В первый день сингапурского гоночного уик-энда команда Alfa Romeo подтвердила, что Гуаньюй Чжоу останется напарником Валттери Боттаса и в следующем году. Это было сделано на фоне слухов о том, что китайскому гонщику могут найти замену – назывались разные кандидатуры, в том числе Фелипе Другович, Мик Шумахер и Тео Пуршер, который проходит обучение в Академии Sauber и лидирует в личном зачёте Формулы 2.
Но теперь всё это позади, контракт Чжоу официально продлён, причём не только благодаря его китайским спонсорам – Гуаньюй второй сезон демонстрирует прогресс, и это отмечает его гоночный инженер Йорн Беккер.
«Он хорошо образованный и очень умный парень, – рассказал Беккер в интервью The Race. – Это проявляется и в том, как он выстраивает отношения с людьми, и в его способности их мотивировать. Всё это впечатляет, учитывая его молодость. Подход Чжоу к работе я бы назвал академическим. За рулём машины он руководствуется не только гоночными инстинктами.
Он умеет находить общий язык с механиками и инженерами, и это очень важный мотивирующий аспект. Всем хорошим гонщикам нужны лидерские качества, чтобы поддерживать боевой настрой команды и вести её за собой. Если гонщик нравится команде, все будут выкладываться по максимуму, стараясь ради него.
У Чжоу правильное отношение к делу и очень хорошие отношения с механиками и инженерами, с ним работающими. Это одна из черт его характера, и хотя он ещё совсем молод, у него уже проявляются неплохие лидерские качества.
Он очень искренний и открытый человек. Он часто общается с механиками, знает всех по именам, и каждый день, беседуя с ними, а также с инженерами, интересуется их мнением. Всё это небольшие детали, но они производят на команду большой мотивирующий эффект – по-моему, многие гонщики это недооценивают. А Чжоу это отличало с самого начала, хотя никто ему не объяснял, что надо действовать именно так. Для него это абсолютно естественный подход…
Если говорить о манере пилотирования, то ему нужно, чтобы машина стабильно себя вела на входе в повороты, ему нравится, когда она уверенно вписывается в поворот на начальной стадии этого процесса, а также он очень чувствителен к изменениям аэродинамического баланса. У других гонщиков, с кем мне доводилось работать, я такого не наблюдал.
По ходу квалификации он даёт нам очень правильные рекомендации по регулировкам угла атаки переднего крыла, особенно в ситуациях, когда надо действовать очень быстро. Также Чжоу предоставляет очень чёткую обратную связь, когда объясняет, чего хочет добиться от машины на следующем отрезке гонки».
В команде высоко оценивают прогресс, достигнутый Гуаньюем Чжоу за полтора сезона совместной работы, и ожидают, что его результаты будут только расти. Возможно, чемпионских задатков китайский гонщик не демонстрирует, но с уверенностью можно сказать, что у него есть все качества, чтобы его карьера в Формуле 1 продолжалась.