Ведущие гонщики чемпионата вновь подвергли серьёзной критике качество асфальтового покрытия на трассе техасского автодрома COTA, считая, что оно не соответствует стандартам Формулы 1.
Не случайно дисквалификация Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера произошла именно после гонки в Остине, и мы уже приводили слова спортивного директора Ferrari Диего Иоверно, подчеркнувшего, что одним из факторов, это спровоцировавших, стало качество покрытия, из-за которого контрольная планка под днищем машины была подвержена повышенному износу.
«Такое ощущение, что эта трасса больше подходит раллийным машинам, – заявил Макс Ферстаппен, победитель Гран При США. – Можно сказать, что машина на ней подпрыгивает, и её постоянно болтает. Со стороны, вероятно, это не очень заметно, потому что машины Формулы 1 прижимаются к асфальту благодаря прижимной силе, но в некоторых местах кочки и ухабы такие, что это уже перебор.
Не думаю, что такое качество поверхности соответствует стандартам Формулы 1. Мне нравится эта трасса, у неё классная конфигурация, но однозначно, асфальт здесь необходимо заменить».
При этом покрытие трассы в Остине было обновлено в начале 2022-го, поскольку в 2021 году качеством асфальта были очень недовольны гонщики MotoGP. На некоторых участках кольца покрытие было заменено и перед Гран При США.
«Насколько я слышал, к следующему году собираются уложить новый асфальт на всём первом секторе, поэтому будем надеяться, что станет получше, – сказал Ландо Норрис, после дисквалификации Хэмилтона поднявшийся на вторую строчку протокола. – А вообще было бы правильнее, если бы сейчас они не меняли асфальт в зонах торможения.
Перед Гран При они обновили покрытие в некоторых местах, и, например, участок с новым асфальтом начинается на 100-метровой отметке перед 12-м поворотом, а именно там мы тормозим. Эти мелочи они могли бы учесть».
Льюис Хэмилтон в целом согласен с мнениями коллег-соперников.
«Мне нравятся некоторые кочки, потому что они придают трассе особый характер, но их слишком много, – сказал гонщик Mercedes ещё до того, как он узнал о своей дисквалификации. – В рамках ассоциации GPDA мы, гонщики, готовы обсуждать этот вопрос с хозяевами автодрома и могли бы им помочь определить проблемные участки. Наверное, не стоит менять покрытие по всей трассе, ведь это сопряжено с колоссальными затратами. Например, начиная от последнего поворота до линии старта асфальт гладкий, а потом начинаются кочки.
На пит-лейн тоже гладкая поверхность, но есть другие участки, которые, конечно, надо бы подлатать и улучшить».