В этот уик-энд Формула 1 возвращается в Японию спустя всего полгода после предыдущего визита.
В 2024-м впервые в истории Гран При Японии состоится в апреле. Вплоть до прошлого года этапы на трассе Сузука проходили в конце сезона, поэтому часто становились ареной, на которой определялись чемпионы мира. Последние два года не были исключением: в 2022-м Макс Ферстаппен гарантировал себе титул в личном зачёте, а в 2023-м Red Bull Racing – Кубок конструкторов.
На этап 2024 года компания Pirelli привезла тройку самых жёстких составов – С1, С2 и С3. Точно такой же выбор был и на первом этапе сезона в Бахрейне. Итальянские шинники считают, что самые жёсткие шины – оптимальный вариант для Сузуки с точки зрения износа из-за высокой абразивности асфальта и с точки зрения нагрузок, которые действуют на резину в быстрых поворотах по ходу всего круга.
Из-за нагрузок на шины по ходу гонки стратегия двух пит-стопов – самая популярная. Однако более низкие температуры весной могут сделать возможной и стратегию одного пит-стопа, особенно для гонщиков, которые умеют бережно работать с резиной.
С другой стороны, этот вариант может быть более сложным в реализации, поскольку непросто быстро прогреть шины до рабочей температуры на круге выезда из боксов. Кроме того, стратегия одного пит-стопа снижает эффективность «подрезки», которая обычно эффективна в Сузуке.
После Гран При Японии состоятся два дня тестов прототипов составов и конструкций шин для сезона 2025 года. Во вторник 9 апреля и в среду 10 апреля на тестах будут работать команды Sauber и RB.