За годы карьеры в Формуле 1 Мика Хаккинен десять раз выступал в Монако, трижды поднимался там на подиум, но одержал только одну победу в этой классической гонке – в 1998-м, в год, когда завоевал свой первый титул. В преддверии Гран При Монако двукратный чемпион мира, как всегда, поделился прогнозами…
Вдруг оказалось, что доминирование Макса Ферстаппена в Формуле 1 уже не выглядит таким безоговорочным, каким было в начале сезона. Хотя он по-прежнему пилотирует блестяще и выиграл пять из семи первых гонок, мы видим, что и двум другим командам, Ferrari и McLaren, тоже по силам побеждать. И в прошлое воскресенье в Имоле Макс пересёк линию финиша всего на семь десятых секунды раньше Ландо Норриса.
В McLaren и Ferrari внедряют эффективные технические новинки, хотя и в Red Bull не намерены расслабляться, и очень радует, что в группе лидеров разворачивается столь острое соперничество.
В прошлый уик-энд Макс прекрасно провёл квалификацию и выиграл поул, хотя до этого казалось, что у Red Bull некие сложности, но гонщики McLaren уступили тогда меньше десятой.
При этом открытым остаётся вопрос, смогут ли McLaren и Ferrari и дальше прессинговать Red Bull Racing? Мне думается, это им по силам, и они прилагают колоссальные усилия, чтобы бросить вызов действующим чемпионам мира. При этом надо принимать во внимание, что хотя Ферстаппен продолжает побеждать, у его напарника, Серхио Переса, в двух предыдущих гонках были какие-то трудности: в Майами он финишировал 4-м, в Имоле – 8-м.
Когда ставки столь высоки, для каждой команды важно, чтобы оба гонщика показывали максимально возможные результаты и подгоняли друг друга. По-моему, именно так обстоят дела в McLaren и в Ferrari. Оскар Пиастри выступает очень здорово, и на него стоит обратить особое внимание в предстоящий уик-энд, а Шарль Леклер выступает у себя на родине, поэтому, конечно, будет стремиться к победе.
Если гонщики Red Bull не займут по итогам квалификации весь первый стартовый ряд, то McLaren или Ferrari смогут получить важное тактическое преимущество в гонке, и это позволит вступить в спор за победу. Такое впечатление, что мои друзья из McLaren атакуют всё более агрессивно, но и в Ferrari тоже готовы включиться в борьбу.
Каждый гонщик мечтает о победе в Монако
Айртон Сенна, который был моим напарником в McLaren, выиграл Гран При Монако шесть раз, и ему по-настоящему нравилось гоняться на сложнейшей городской трассе. Меня радует, что команда McLaren в этот уик-энд будет выступать на машинах, оформление которых повторяет цвета шлема Айртона.
Победить в Монако мечтает каждый гонщик, ведь все знают, что этот Гран При – совершенно особое событие. Обгонять там почти невозможно, но тебе приходится преодолевать испытания другого рода – ты борешься с самим собой и с этой трассой.
На узком извилистом кольце с его 19-ю поворотами, где нельзя ни на секунду терять концентрацию, поскольку это сразу приводит к ошибкам, гонщик должен добиться максимального единения с машиной – именно в этом залог хорошего результата.
Четвёртая часть гонщиков, которые выйдут на старт в этот уик-энд, уже побеждали в Монако: Макс, Серхио, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Даниэль Риккардо. Все они знают, как дорого стоит эта победа. Остальным тоже хочется это испытать, а поскольку в субботу не исключена вероятность дождя, то и квалификация, и гонка могут пройти по неожиданному сценарию.
Я выиграл в Монако в 1998-м, стартовав с поула и проехав лучший круг гонки, так что могу подтвердить, что эта победа дарит неповторимые переживания. Неудивительно, что Ландо, Оскар, Шарль и Карлос хотят, чтобы их имена тоже вошли в список победителей этого Гран При!
Прогноз от Мики
Внимательно следите за событиями квалификации – именно они предопределяют ход воскресной гонки. Если в субботу пойдёт дождь, а синоптики этого не исключают, то из-за мокрой или подсыхающей трассы стартовое поле может получиться довольно неожиданным.
Повторюсь, для Макса Ферстаппена и Red Bull уик-энд не обещает быть лёгким, поскольку их соперники собираются действовать очень агрессивно. McLaren и Ferrari намерены бороться за поул, но если условия будут по-настоящему сложными, то успеха могут добиться два опытнейших чемпиона – Фернандо и Льюис. Они знают, как на этой городской трассе выжать из машины максимум.