В FIA представили технический регламент 2026 года, в основу которого положена концепция, названная Nimble car, что можно трактовать по-разному, но больше всего подходят определения «манёвренная» или «юркая машина».
Как всегда, в качестве основных целей нововведений декларируется повышение остроты борьбы на трассе и зрелищности гонок. Их суть в федерации вкратце изложили так:
– Машины следующего поколения станут на 30 кг легче, получат новые высокоэффективные силовые установки, причём батареи их гибридной части станут почти в три раза эффективнее, соответственно, генерируемая мощность будет более равномерно распределяться между двигателем внутреннего сгорания и электрическими системами.
– Благодаря активной аэродинамике шасси будут лучше соответствовать требованиям новых силовых установок.
– Увеличению статистики обгонов будет способствовать появление режима, который называется Override Mode («режим перегрузки»), при этом режиме гибридная часть будет способна выдавать больше энергии.
– Машины в 2026 году будут заправлять топливом, на 100% получаемым из возобновляемых источников.
– Для повышения стандартов безопасности в FIA намерены ввести ещё более строгие краш-тесты, и для чего в шасси будут интегрированы ещё более прочные энергопоглощающие структуры.
Разумеется, это лишь тезисное изложение предлагаемых изменений, но главные из них такие: активная аэродинамика, иная концепция системы DRS, которую гонщики смогут применять по своему усмотрению практически на любых участках круга, более узкие шины, но при этом обтекатели над колёсами уйдут в прошлое; сниженный граунд-эффект, заднее крыло, состоящее из трёх элементов, при этом геометрия торцевых пластин станет намного проще, а дополнительных задних крыльев больше не будет.
Прижимная сила снизится на 30%, лобовое сопротивление – на 55%. Изменятся габариты машин: они станут на 200 мм короче и на 100 мм уже.
Мохаммед бен Сулайем, президент FIA: «Сегодня FIA показывает захватывающее будущее вершины автоспорта, представив новый регламент Формулы 1 для сезона 2026-го и последующих годов.
После того, как два года назад был опубликован регламент на силовые установки, мы воспользовались шансом изменить регламент на шасси, чтобы оно соответствовало потребностям новых силовых установок. В сотрудничестве с нашими партнёрами в Формуле 1, содействии десяти команд и всех заинтересованных лиц, нам удалось осуществить уникальный пересмотр регламента, который позволит нашему ведущему чемпионату соответствовать всему, что происходит в мире.
Новый регламент на двигатели уже способствовал тому, что рекордное число производителей силовых установок решили участвовать в нашем спорте. И сейчас вместе с новым регламентом на шасси, который предусматривает создание более лёгких и манёвренных машин с инновационными аэродинамическими решениями, мы создали набор правил, призванных не только улучшить гонки, но и сделать чемпионат более привлекательным для производителей силовых установок, автопроизводителей и нынешних участников.
Ключевыми особенностями регламента Формулы 1 на 2026 год являются передовые и устойчивые технологии, а также безопасность. Вместе с Формулой 1 мы стремились создать машину, которая соответствовала бы будущему элитной гоночной категории. Мы считаем, что достигли этой цели».
Стефано Доменикали, исполнительный директор Формулы 1: «Этот регламент знаменует важную веху в будущем нашего спорта, поскольку мы с нетерпением ждём новое поколение машин и силовых установок, благодаря которым болельщики должны получить более плотную борьбу на трассе и захватывающие гонки.
Новая гибридная силовая установка, работающая на экологически устойчивом топливе, открывает огромные возможности для мировой автомобильной индустрии, поскольку решения по снижению потребления топлива могут потенциально применяться в автомобилях по всему миру, что резко сократит вредные выбросы. Потенциал силовой установки – одна из ключевых причин, почему в 2026 году в Формуле 1 будет рекордное число производителей моторов.
Мы вступаем в новый цикл технического регламента в ситуации, когда спорт находится на сильнейших позициях, чем когда-либо. Я уверен, что работа, проделанная FIA по созданию этого регламента, ещё сильнее укрепит позиции спорта в мире».
Николас Томбасис, директор FIA по гонкам на одноместных машинах: «С помощью этого регламента FIA стремилась разработать новое поколение машин, которое бы полностью соответствовало ДНК Формулы 1. Машины станут легче, быстрее и манёвреннее, но при этом останутся на переднем крае технологий. Для достижения этих целей мы работали над концепцией Nimble Car. В центре нашего видения находится силовая установка, в которой мощность от двигателя внутреннего сгорания и электрической составляющей распределяется более равномерно.
Что касается шасси, то там удалось уменьшить размеры и снизить вес на 30 кг, сделав машину более динамичной.
Кроме того, мы представили два новых интересных решения для улучшения гонок – активную аэродинамику для достижения очень низкого уровня сопротивления на прямых и ручной режим перегрузки (Manual Override Mode – MOM), который по запросу гонщика, когда он окажется вблизи машины соперника, будет высвобождать дополнительную энергию батареи.
В 2026 году мы получим более лёгкие и мощные машины, ориентированные на мастерство гонщиков. Технический регламент был разработан, чтобы способствовать более плотной борьбе гонщиков, повышению конкуренции среди команд и улучшению зрелищности.
Кроме того, мы повысили важность электрической составляющей силовой установки, сделав машину более эффективной, и переведя её на топливо, которое добывается из полностью возобновляемых источников. Это сделано в рамках стремления к более экологичному будущему нашего спорта».