Джордж Расселл предложил скорректировать регламент

Джордж Расселл, фото XPB

С 2021 года спортивный регламент Формулы 1 ограничивает время, которое команды могут посвятить аэродинамическим исследованиям. Он предусматривает особую шкалу гандикапов, суть которой в том, что командам, занявшим более высокие места в Кубке конструкторов в предыдущем сезоне, разрешено работать в аэродинамической трубе и применять технологии CFD в меньшем объёме, чем их менее успешным соперникам.

Гонщик Mercedes Джордж Расселл предложил скорректировать спортивный регламент и заложить в шкалу гандикапов иной принцип. Общаясь с журналистами в паддоке автодрома в Шпильберге, он рассуждал о том, что ограничение времени на такого рода исследования – правильный подход, однако в настоящее время его эффективность вызывает сомнения.

Red Bull Racing два года подряд побеждала в Кубке конструкторов, лидирует и сейчас, выиграв семь из десяти первых гонок сезона, хотя в спор за победы уже включились и другие команды. Следовательно, действующая система гандикапов не вполне себя оправдывает, и Расселл считает, что логичнее ограничивать время аэродинамических исследований не в зависимости от положения команды в Кубке конструкторов, а на основе количества заработанных очков.

«Думаю, что эта идея, связанная с аэродинамическими трубами, действительно правильная, однако сейчас она основана на местах в командном зачёте, а не на очках, – приводит слова Джорджа RacingNews365. – Red Bull заработала в два раза больше очков, чем команда, занявшая 2-е место, однако разница во времени работы в аэродинамической трубе в её случае такая же, как и между командами, занявшими второе и третье места.

При этом Mercedes в прошлом году опередила Ferrari всего на 3 очка. Может быть, если бы этот подход был основан на количестве заработанных очков, а не на позиции в чемпионате, тогда команды могли бы быстрее догонять лидеров.

Болельщики хотят видеть борьбу на трассе, чтобы гонщики разных команд по-настоящему соперничали друг с другом, и очень здорово, что сейчас в чемпионате нет одной доминирующей силы. Я думаю, что при правильно составленном регламенте команда будет в силах догнать тех, кто впереди, и за победы будут сражаться несколько машин.

Очень интересно посмотреть, и как сложится оставшаяся часть сезона, и на расстановку сил в следующем году. Полагаю, мы увидим интересную борьбу,  когда на победы смогут претендовать четыре или даже семь команд. Но затем наступит 2026 год, и вновь произойдут серьёзные изменения. Из истории мы знаем, что лучшие гонки, вероятно, проходят под конец периода действия регламента. Может быть, тогда пусть регламент остаётся в силе неопределённое время».

Текст: . Источник: RacingNews365
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё