Палмер: Хэмилтон будет среди фаворитов и в Венгрии

Льюис Хэмилтон и Боно, его гоночный инжерер, на подиуме в Сильверстоуне, фото XPB

Джолион Палмер выступал в Формуле 1 в 2016 году, когда Льюис Хэмилтон боролся с Нико Росбергом и уступил титул напарнику лишь в финале сезона, и в 2017-м, когда гонщик Mercedes в пятый раз стал чемпионом мира. Спустя шесть с половиной лет Палмер, ныне эксперт официального сайта чемпионата, в весьма восторженных тонах прокомментировал недавнюю победу Хэмилтона в Гран При Великобритании…

Победа Хэмилтона в Сильверстоуне была образцом мастерства, но Льюис должен быть среди фаворитов и в Венгрии. Когда он выходит на старт британского Гран При, его всегда надо считать одним из претендентов на победу. Причём форма, в которой находится его команда в конкретном сезоне, уже не столь важна. Просто Сильверстоун подходит ему идеальным образом – благодаря скоростному характеру трассы, поддержке целого моря болельщиков, а также английской погоде, которая славится своей непредсказуемостью.

В минувшее воскресенье он в 9-й раз одержал победу на своей домашней трассе и 12-й раз подряд поднялся там на подиум. Учитывая, что два его предыдущих сезона были не слишком яркими, такая статистика говорит о том, что на этом этапе чемпионата он всегда может отличиться, как бы ни складывался год в целом.

Похоже, команда Mercedes тоже вновь вернулась в борьбу, ведь это её вторая победа подряд после долгого перерыва, хотя успех Джорджа Расселла в Австрии был несколько неожиданным. Джордж и Льюис – гонщики мирового уровня, и именно они в воскресенье заняли весь первый стартовый ряд.

Расселл в этом году в основном быстрее напарника в квалификациях, но с гоночным темпом другая история, тут Хэмилтон его часто превосходит, хотя и не так уж заметно. Однако в гонке после не лучшим образом проведённой квалификации, как правило, ему приходится решать слишком много задач.

Но на этот раз две машины Mercedes стояли рядом в первом стартовом ряду, и, конечно, была высокая вероятность, что между двумя гонщиками развернётся острое соперничество за победу на домашней трассе. Однако при этом им ещё надо было сдержать натиск McLaren и Макса Ферстаппена, стартовавших позади.

Расселл хорошо стартовал и лидировал на первых кругах, однако лёгкий моросящий дождик усилился, и ход событий в гонке полностью изменился. Мы знаем, как хорошо Хэмилтон выступает в подобных условиях, и он в очередной раз блеснул мастерством на 18 круге, оставаясь на сликах, хотя было уже довольно мокро.

Когда уровень сцепления резко снижается, гонщику сложнее всего удерживать машину на трассе, особенно тому, кто едет впереди, ведь он первым оказывается на самых мокрых участках трассы. Мы видели, как Хэмилтон оказался за её пределами в повороте Abbey вскоре после того, как он опередил Расселла и возглавил гонку.

В тот момент Льюис ещё не до конца осознал, насколько плохим стало сцепление, но следом за ним за пределы трассы выехали также Расселл и Оскар Пиастри. Тот, кто едет следом, хотя бы несколько раньше видит приближающийся опасный участок, и у него чуть больше времени, чтобы среагировать.

Но Льюис вообще под дождём был ближе к пределу возможного, чем Джордж – было видно, что Расселл действует чуть более осторожно. Хэмилтон же пилотировал с прежним мастерством и уверенностью, какие он так часто демонстрировал в прошлом.  

Когда Хэмилтон опередил напарника, путь к победе был открыт. Если бы не этот принципиально важный обгон на 18 круге, сложно прогнозировать, как бы он отбивался от Ферстаппена и Норриса, ведь теперь на первом пит-стопе он оказался первым в очереди, поскольку в Mercedes позвали в боксы обе машины подряд, и на трассу Льюис вернулся позади действующего чемпиона мира.

В теории у McLaren и Mercedes было преимущество, поскольку у них было по две машины против одной RB20 Ферстаппена, однако у всех начались те или иные сложности.

У Норриса и Ферстаппена было бы больше шансов на победу, чем у Хэмилтона, если бы он не обогнал напарника на 18-м круге.

Как только Макс побывал в боксах, получив промежуточную резину, а обе машины McLaren и Mercedes остались на трассе, стало понятно, что один из гонщиков этих команд окажется в неблагоприятном положении в плане тактики. И в обеих командах преимущество получил тот, кто ехал впереди напарника.

И если для критически важного обгона Расселла Хэмилтону пригодилось его привычное умение чувствовать сцепление с трассой и уверенное пилотирование на мокром асфальте, то Норриса он опередил на пит-лейн благодаря опыту и решительным слаженным действиям вместе с Питом «Боно» Боннингтоном, его гоночным инженером.

Рабочие отношения Льюиса и Боно складывались на протяжении десяти лет, и лучше всего это чувствуется по тому, как они понимают друг друга и как действуют в сложных ситуациях. В том числе и в Сильверстоуне, когда на кону стояла победа.

Пока на пит-уолл McLaren колебались, не могли решить, какие шины и когда ставить Норрису, Льюис и его команда действовали очень чётко.

Гонщику в подобных обстоятельствах приходится непросто. От него зависит выбор момента для визита в боксы, поскольку именно он чувствует, как машина держит трассу, поэтому знает, когда появляется возможность, например, возвращаться на слики. Но ему трудно воспринимать картину гонки в целом, поскольку он не в курсе всего, что происходит на трассе.

В McLaren слишком доверялись Норрису, который должен был решить, на какие шины переходить, и недостаточно хорошо продумали, в какой момент это сделать – в отличие от Mercedes, где уже знали, что на машину Льюиса поставят комплект мягкой резины, и надо было только правильно выбрать момент.  

Боно действовал решительно и позвал своего гонщика в боксы на 38-м круге – именно это и предопределило исход Гран При. Как раз это их решение подтолкнуло Ферстаппена и Пиастри, которые ехали позади Льюиса, тоже свернуть на пит-лейн.

Обычно в таких ситуациях первого зовут в боксы более медленного гонщика, который, получив слики, должен подтвердить, что этот выбор был правильным, однако Хэмилтону и Mercedes пришлось проявить смелость (Расселл к тому моменту уже сошёл из-за технических проблем) – и это принесло им успех.

Напоследок задача Хэмилтона сводилась к тому, чтобы сохранить эффективность мягкой резины, с чем он легко справился – опять же, в отличие от Норриса. Ландо отчаянно пытался исправить на трассе тактический просчёт, допущенный им вместе с командой McLaren, из-за чего его комплект Soft довольно быстро износился, когда он ехал в зоне возмущённого воздуха позади машин соперников.

И пусть со времени предыдущей победы Льюиса Хэмилтона прошло почти 1000 дней, но когда за плечами гонщика больше ста победных финишей, он не может забыть, как надо действовать, чтобы добиться успеха. Семикратный чемпион мира держал достаточно высокий темп, а также сумел сберечь резину, чтобы оказать сопротивление Максу, под конец гонки его догонявшему, и в итоге одержал эту яркую победу.

Как ни удивительно, но за первые 12 этапов сезона на высшую ступень подиума поднимались шесть разных гонщиков, а это говорит о том, что уровень соперничества в этом году очень высокий.

Хэмилтон всегда блистал в Сильверстоуне, но и на Хунгароринге он обычно очень здорово выступает – кстати, именно на венгерской трассе он выиграл свой последний поул в Формуле 1. Стоит ожидать, что на следующем этапе сезона он и Mercedes будут среди главных претендентов на успех.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё