Известный журналист, бывший сотрудник Williams, а ныне - колумнист и редактор F1Racing Питер Уиндзор, в августовском номере журнала поделился своим мнением по поводу шпионского скандала...
Питер Уиндзор: "Давайте смотреть правде в глаза - есть огромная разница между привычным шпионажем в Формуле 1, когда фотографы команд следят за новинками соперников, и тем, что классифицируется, как шпионаж промышленный, хотя слово шпионаж присутствует в обоих случаях.
В Сильверстоуне, когда появились заявления McLaren и Honda, казалось, что ничего страшного не произошло. Многие были уверены - использование чужой интеллектуальной собственности и документации закончилось в 1977-м, делом Shadow/Arrows. Однако, заголовки газет еще раз доказали - шпионаж жив и сопровождает Формулу 1 уже несколько десятилетий.
Я не говорю о "клонах", вроде Benetton/Ligier, всевозможных версиях шасси Эдриана Ньюи или Honda. Я говорю о преднамеренном промышленном шпионаже, о том, что видел собственными глазами. Проработав восемь лет с ведущими командами чемпионата, я не раз был свидетелем того, как старший персонал отправлял конфиденциальные чертежи соперникам. "Ничего страшного", - говорили мне. - "Все равно эти бумаги уже устарели". Никакой этики не было и быть не могло, все думали только о том, как двигаться дальше.
Персонал переходил из команды в команду, было очевидно, что придуманный кем-нибудь новый профиль антикрыла тут же копируется соперниками. У каждого бизнеса есть "серые" стороны, но я хочу поблагодарить Ferrari, McLaren, Honda - и особенно FIA за то, что на этот раз конфликт принял публичный характер, стал прозрачным для болельщиков и прессы. Я не хочу никого судить, рассуждать о невиновности или виновности, но возникают новые стандарты и теперь персонал команд дважды подумает, прежде чем выпить пару кружек в пабе с кем-то из соперников".