Лука де Мео: Фамильные бриллианты не продаются

Три недели назад руководство концерна Renault официально объявило об отказе от разработки силовой установки нового поколения, и с 2026 года на машины Alpine будут ставиться двигатели стороннего производителя. Пока не названо, какого именно, но вероятнее всего это будут двигатели Mercedes.

Моторостроители Renault создавали моторы для Формулы 1 с 1977 года, добившись немалых успехов, хотя в последнее время их силовые установки уступают продукции конкурентов.

Лука де Мео, глава Renault Group, уверяет, что столь непопулярное решение было принято в основном по экономическим причинам, ведь силовые установки, которые производятся моторостроительным подразделением в Вири-Шатийон, используются только заводской командой Alpine. Больше их никто не приобретает, соответственно, всё бремя расходов несёт Renault.

При этом, по прошлогодним оценкам экспертов Forbes, рыночная стоимость активов заводской команды французского концерна достигает 2 миллиардов долларов, а популярность Формулы 1 неуклонно растёт, соответственно, можно прогнозировать, что акции команд чемпионата тоже будут становиться всё дороже. Поэтому, по словам де Мео, «о продаже фамильных бриллиантов» речь не идёт вообще.

«Команда повышает финансовую ценность всего концерна, – заявил он в интервью L’Equipe. – Когда мне представили отчётность по нашей программе в Формуле 1, я увидел, что она стоит $1 миллиард. Неплохо, согласитесь? И это позитивно отражается на стоимости акций Renault. Поэтому вопрос о продаже фамильных бриллиантов даже не ставится.

Каждые две недели у меня раздаётся звонок, ко мне обращаются разного рода дельцы, отличающиеся эксцентричным нравом, которые хотят попасть в Формулу 1. Они понимают, что после 2026 года команда будет стоить намного дороже.

Если сегодня вам предлагают за команду один миллиард долларов, то через пару лет они смогут её продать за двойную цену. Это откровенно спекулятивный подход, и я уже раз пятьдесят отказывал таким людям.

Любая команда Формулы 1 скоро будет оцениваться от 3 до 5 миллиардов долларов. Я не собираюсь ничего продавать, я не глупец. Формула 1 – закрытый клуб, и быть его членом для Alpine принципиально важно. Это повышает ценность бренда в глазах автомобильных энтузиастов. А деньги эти нам не нужны».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё