Эстебану Окону остаётся провести всего пять гонок в составе Alpine F1, и в этот уик-энд команда доверила ему рассказать болельщикам об особенностях трассы в Мехико, которая в этот уик-энд принимает 20-й этап сезона. Для этого он проехал по виртуальной версии автодрома имени братьев Родригес на симуляторе.
Эстебан Окон: «Всем привет! Сегодня прокатимся по трассе в столице Мексики, она интересная, так что вперёд! Начинаем ещё на стадионной секции, где обычно царит совершенно безумная атмосфера – её создаёт публика на трибунах, всегда до отказа заполненных, и болельщики нас громко приветствуют.
Проходим последний поворот, где довольно скользко, и на разгоне это всегда чувствуется. Уровень прижимной силы на этой трассе невелик, хотя мы настраиваем крылья на максимальный угол атаки, потому что автодром находится высоко над уровнем моря, и воздух там менее плотный.
На старт-финишной прямой разгоняемся до сумасшедших скоростей, поэтому тормозить там непросто, и ориентируемся, что точка торможения находится примерно в 120 метрах перед 1-м поворотом.
Его проходим на 3-й передаче, стараясь правильно выйти на апекс следующего поворота, затем в 3-м надо активно использовать поребрик. На этом участке поворачиваем сначала налево, затем направо, но на выходе на прямую не стоит слишком сильно заезжать на поребрик, потому что он довольно скользкий.
В конце прямой следующая зона интенсивного торможения, и там надо целиться на правый поребрик. 4-й поворот проходим на 2-й передаче, далее в следующем, где трасса идёт направо, тоже нужна 2-я передача, и обычно на выходе из него начинается пробуксовка ведущих колёс, но это нормально.
Разгоняемся до 3-й передачи, но в 6-м повороте возвращаемся на 2-ю – там двойной апекс, и на выходе переходим на 3-ю, 4-ю, 5-ю передачу и на ней остаёмся, чтобы на хорошей скорости пройти следующую связку поворотов, где направление движение меняется слева направо и справа налево несколько раз.
На выходе из 11-го поворота не стоит слишком активно использовать поребрик, поскольку затем начинается длинная прямая. Включаем DRS, подъезжаем к стадионной секции, в 12-м повороте тормозим ближе к левому краю трассы и переходим на 3-ю передачу. Кстати, там легко промахнуться мимо апекса.
13-й поворот проходим на 2-й передаче, он очень крутой, и машина на этом участке сильно скользит, потому что шины уже слишком горячие. После чего входим в последний поворот, и на выходе из него важно добиться хорошего сцепления ведущих колес с трассой. Разгоняемся, успеваем воспользоваться DRS, и вот мы уже пересекаем линию финиша!»