Мнения гонщиков на тему штрафов в Остине разделились

COTA – одна из тех трасс, где в пылу борьбы соблюдать её пределы действительно непросто, фото XPB

Мнения по поводу штрафов, полученных несколькими гонщиками за нарушение пределов трассы в Остине, разделились, и перед началом уик-энда в Мехико эта тема активно обсуждалась.

Кроме того, команда McLaren пытается опротестовать решение стюардов Гран При США, наказавших Ландо Норриса, и разбирательство пройдёт днём в пятницу.

Больше всего инцидентов такого рода произошло в 12-м повороте техасского автодрома, причём были штрафы за выезд за пределы трассы и получение незаконного преимущества, но также гонщиков наказывали за то, что они выталкивали соперников за пределы трассы.

Наказание, которое понёс Ландо Норрис, получивший 5 штрафных секунд и в итоге лишившийся 3-го места, представляется ему и его команде несправедливым, поскольку Макс Ферстаппен намеренно выдавил его за пределы трассы.

«Я вообще не разговаривал с Максом, ведь он считает, что действовал правильно, но и я тоже думал, что действую правильно, – прокомментировал Норрис. – Я по-прежнему не согласен с полученным штрафом, наша команда с ним не согласна, и думаю, что большинство людей, видевших гонку, тоже не согласны.

Думаю, инцидент с Джорджем Расселлом и Валттери Боттасом в каких-то моментах был очень похож на наш. Я уже опередил Макса, был более чем на длину корпуса машины впереди него, и поэтому уже не я атаковал, а он. Я был впереди, а он меня атаковал и, по сути, перестарался, а я лишь сохранял свою позицию».

У Расселла, оштрафованного за то, что он вынудил Валттери Боттаса, гонщика Sauber, выехать за пределы трассы в 12-м повороте, несколько иное мнение и иные комментарии.

«Вспоминая те события, я думаю, что выписанный мне штраф был суровым, но, вероятно, справедливым, – признал гонщик Mercedes. – Анализируя ситуацию Ландо, я думаю, что и его, вероятно, наказали по делу. Но, вероятно, Макса тоже следовало оштрафовать за то, что выехал за пределы трассы.

С моей точки зрения, корень проблемы в том, что трасса позволяет пройти поворот за её пределами. Если, например, вспомнить прошлогодний этап в Австрии, то там 300 раз возникали проблемы из-за нарушений пределов трассы. А потом на автодроме засыпали обочины гравием, и теперь никаких проблем нет.

Если бы в Остине в 12-м повороте была гравийная ловушка, Ландо бы не выехал за пределы трассы и не совершил бы обгон, но и Макс бы не стал так поздно тормозить. В общем, я считаю, что мы должны разбираться с изначальной причиной».

Карлос Сайнс скорее согласен с Расселлом, но он призывает все стороны, имеющие отношение к спорным инцидентам и последующим штрафам, вновь собраться и общими усилиями постараться определиться с подходом к подобным ситуациям, чтобы в будущем избежать неоднозначных оценок.

«Полагаю, мы просто должны все вместе собраться, вновь проанализировать несколько инцидентов и в том числе выслушать мнение стюардов о том, почему они приняли именно такое решение, – рассуждал гонщик Ferrari. – Тогда лично у меня будет более чёткая картина того, чего можно ожидать, когда в будущем мне предстоит вести борьбу с соперниками».

Сложно не согласиться с Юки Цунодой, который по-своему выразил общее мнение о тех тенденциях, которые просматриваются в современной Формуле 1: «Мне кажется, они ожидают, что мы будем пилотировать, как роботы, как AI (Artificial Intelligence – искусственный интеллект).

В конце концов, мы занимаемся гонками. И люди именно потому смотрят Формулу 1, что гонщики сражаются на трассе со всей страстью. Мы стараемся сражаться именно так, и если это отнять, то всё будет, как в случае с AI, с гонками беспилотных машин серии A2RL, которые проходят в Абу-Даби. Тогда уж лучше их смотреть.

Конечно, проблема непростая, обсуждается в автоспорте годами, но будем надеяться, что когда-нибудь мы приблизимся к достижению согласия».

Текст: . Источник: Racer/The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё