В этот уик-энд Лас-Вегас в четвёртый раз примет гонку Формулы 1, но это будет только второй Гран При на новой трассе, проложенной по самым привлекательным для публики районам мировой столицы развлечений. А впервые этап чемпионата мира был проведён в этом городе ещё в начале 80-х.
Особенность этого этапа сезона в том, что он проходит поздней осенью и практически в ночное время суток при искусственном освещении, так что температуры воздуха и асфальта при этом примерно на уровне 10 градусов.
На городские трассы шинники Pirelli обычно привозят резину самых мягких составов – так было в Лас-Вегасе год назад, так будет и на этот раз. В качестве Hard будет использоваться C3, Medium – С4, Soft – С5. Естественно, что основные сложности будут связаны с прогревом резины, особенно во время квалификации, и прежде всего это относится к передним шинам.
Гонщики должны действовать осторожно, чтобы довести шины до нужных рабочих температур, не слишком их перегружая и избегая блокировок на торможениях, особенно в конце длинных прямых отрезков, тем более именно на прямых поверхность шины теряет тепло.
Кроме того, при низких температурах ниже и сцепление с асфальтом, а это в свою очередь чревато повышенной интенсивностью гранулирования. Все эти факторы могут ускорить процесс износа, что говорит в пользу тактических схем с двумя пит-стопами. Именно такая тактика была наиболее популярной в прошлом году.
Впрочем, если гонщику удаётся нормально прогреть резину, постепенно повышая её температуру, то вполне конкурентоспособным может быть и вариант с единственной остановкой в боксах. Но для этого необходимо продлить первый отрезок дистанции.
К тому же из-за сложностей с прогревом шин вариант с ранним пит-стопом в попытке опередить соперника за счёт тактики представляется не очень эффективным – в том числе и расчёты показывают, что правильнее будет продлить первый отрезок.
Командам и Pirelli пригодится опыт, приобретённый в Лас-Вегасе год назад. Итальянские шинники собрали тогда большой объём информации об уровнях сцепления и абразивности поверхности асфальта и поделились с командами всеми этими данными. В свою очередь участники чемпионата предоставили свои расчёты, сделанные на симуляторах.
В начале уик-энда будет важно замерить первичные уровни абразивности и сцепления и сравнить эти данные с прошлогодними. Важно, чтобы тренировки, запланированные на четверг, прошли гладко и без особых сложностей, чтобы все собрали дополнительную информацию, которая позволит более точно прогнозировать интенсивность износа и деградации.