Стюарды Гран При Италии, рассмотрев вопрос с использованием не прошедшей крэш-теста облегченной коробки передач в Венгрии, признали вину команды McLaren в нарушении параграфа 16.1.2 технического регламента Формулы 1 и наложили штраф в 50 тысяч долларов. Дальнейшего разбирательства этот вопрос не подразумевает, тема закрыта.
В заявлении стюардов сказано: "Получив обращение от директора гонки по поводу использования командой McLaren облегченной коробки передач в Гран При Венгрии, стюарды вызвали для объяснений представителей команды. На обсуждении присутствовал главный инженер McLaren Педди Лоу и менеджер Дэйв Райен.
Установлено следующее: В четверг, 2-го августа, Падди Лоу представил директору гонки список изменений в конструкции машины, одним из пунктов которого была облегченная коробка передач. Вопрос был передан техническому делегату FIA, но стороны встретились для обсуждения лишь 4-го августа, перед началом квалификации. Технический делегат расписался в том, что ознакомлен со списком, однако это не означало его согласия на такие изменения, этот факт был подтвержден McLaren.
Технический делегат спросил, прошла ли новая коробка крэш-тест, ему ответили, что речь идет о несущественной модификации конструкции, и он попросил предоставить более детальную информацию. Обе машины команды участвовали в квалификации и гонке с облегченной коробкой передач.
Вечером, 17 августа, FIA получила отчет о тестах новой коробки и запросила подробности модификации. Эта информация поступила в следующий вторник, 21 августа - изменения были признаны существенными и, в соответствии с параграфом 16.1.2, это требовало прохождения крэш-теста в присутствии технического делегата FIA. Из-за ограничений во времени команда McLaren использовала прежнюю, не модифицированную коробку, во время Гран При Турции, а крэш-тест прошел в четверг, 30 августа.
По мнению команды модификации коробки не попадали под действие параграфа 16.1.2, у FIA иное мнение. Параграф 16.1.2 допускает разные толкования, что очевидно по противоположной оценке ситуации, но нет сомнений в том, что команда на неделю задержала предоставление FIA нужной информации. Если бы она была предоставлена вовремя и крэш-тест прошел до начала Гран При Венгрии, то легитимность использования новой коробки не вызывала бы сомнений.
FIA требует предоставлять такую информацию заранее, что вызвано заботой о безопасности гонщиков. Стюарды считают, что компьютерное моделирование, которое использовалось командой, не может заменить крэш-тест, действия McLaren заслуживают наказания и, в соответствие с параграфом 155 спортивного регламента, накладывают штраф в $50000.
Это решение не может считаться прецедентом для использования командами непроверенных узлов с последующим прохождением крэш-теста, но, учитывая специфические обстоятельства данного инцидента, иных санкций наложено не будет".