Международная автомобильная федерация (FIA) впервые примет участие в парижском автошоу Retromobile, посвящённом исторической технике, которое пройдёт в столице Франции с 5 по 9 февраля.
Это связано с тем, что в 2025 году отмечается 50 лет с того времени, как в Международном спортивном кодексе FIA появилось Приложение K – регламент на проведение гонок исторических машин. Этот свод спортивных правил и технических требований позволил проводить официальные соревнования на технике прошлых лет, у которых есть своя преданная аудитория.
В пресс-релизе FIA говорится, что столь престижное шоу, как Retromobile, отлично подходит для празднования такого юбилея, тем более что недавно в Приложение К были внесены поправки, отныне допускающие к участию в международных гонках исторических машин техники, произведённой в период с 1991-го по 2000 гг.
Кроме того, в 2025-м также будет отмечаться 50 летие создания Международной комиссии по исторической технике (Commission Historique Internationale или CHI), в которую входят представители национальных автоклубов и федераций со всего мира. Этот орган призван отстаивать интересы многочисленных владельцев классических машин, в разные эпохи принимавших участие в гонках, и продвигать идею сохранения этого исторического наследия.
На стенде FIA на парижской выставке будут представлены три автомобиля, которые относятся к разным эпохам. Во-первых, это Mercedes-Simplex 28/32 Double Phaeton 1904 года выпуска – одна из первых серийных моделей, во многом определивших направление мировой автомобильной индустрии.
Во-вторых, это Lotus 95T, машина Формулы 1, на которой Найджел Мэнселл выступал в сезоне 1984 года, его последнем в команде, основанной Колином Чэпмэном.
Наконец, это раллийный автомобиль Citroen Xsara Kit Car образца 1998-1999 гг., – на таком более четверти века назад французский гонщик Филипп Бугальски выиграл два этапа WRC. Теперь такие машины тоже допускаются к участию в исторических ралли.
Мохаммед бен Сулайем, президент FIA: «Сохранение автомобильного и автоспортивного исторического наследия – очень важная задача. Недавние поправки, внесённые в Приложение K, позволят вернуть на автодромы и раллийные трассы мира технику, произведённую в период, невероятно важный для истории, и многие болельщики смогут впервые увидеть эти легендарные машины…
Мы гордимся тем, что способствуем связи поколений, знакомя людей с историей автомобильной техники, достижениями в сфере безопасности и технологии».