Пока на трассе за рулём машины McLaren работает Оскар Пиастри, Ландо Норрис общается с прессой, а во второй половине дня они поменяются ролями. В эфире телеканала Sky Sports Ландо, показавший вчера лучшее время, подтвердил, что перед началом сезона у него позитивный и уверенный настрой.
Ландо Норрис: «Ощущения за рулём в первый день тестов были точно такие же, как в конце прошлого сезона, и это хорошее начало. В предыдущие годы на предсезонных тестах в Бахрейне нам мешали разного рода сложности, и работа часто начиналась не лучшим образом. Но сейчас всё идёт нормально.
В конструкцию машины внесено множество небольших усовершенствований, и наша задача в том, чтобы тщательно проверить, как всё это работает на трассе. Поэтому пока не столь важно, мы опережаем всех или оказываемся позади – результаты на круге будут иметь значение, когда мы доберёмся до Австралии.
Сейчас главное, что начало тестов проходит гладко, хотя мы не знаем, по каким программам и с какой топливной нагрузкой работают другие команды. Мы заняты всесторонними проверками MCL39 и выполнением ряда конкретных задач.
Конечно, иногда приходится тратить минут двадцать, чтобы заменить заднее крыло. А порой с машины нужно снимать и устанавливать назад днище, но лучше всё лишний раз проверить. Это нормально, но когда производятся такие работы, машина может на какое-то время оставаться в гараже. Сегодня продолжим действовать по нашей программе и завтра тоже, чтобы убедиться, что всё работает так, как надо.
Хочется добиться уверенности, что в Австралии мы не столкнёмся с неприятными сюрпризами. Может быть, это скучноватая работа, но заниматься ею необходимо.
Например, вчера всю машину обрызгали специальной зелёной краской для проверки эффективности аэродинамики, и я вообще ничего не видел в левом зеркале. Идеальной такую ситуацию не назовёшь, но это тоже часть работы на тестах. Кроме того, у этой краски характерный запах, который чувствуется по всей трассе – я уверен, что дышать этими химикатами не так уж полезно для здоровья.
Но картина того, как эта краска распределяется по машине, важна для наших специалистов по аэродинамике, которые работают на базе команды в Уокинге. Анализ таких фотографий позволяет им детально разобраться в работе аэродинамического обвеса. Если честно, даже я не знаю, что именно они там проверяют, да и вообще в этом мало кто разбирается, но инженеры получают чрезвычайно важную информацию.
Лично у меня хорошее настроение перед началом сезона, я расслаблен и спокоен, но при этом, конечно, воодушевлён. Пока я вообще не испытываю никакой нервозности, хотя не сомневаюсь, что буду нервничать, когда в Австралии мы начнём готовиться к квалификации. Но сейчас я предвкушаю продолжение работы на тестах и готовлюсь к старту сезона.
Расстраивает только погода: я прилетел в Бахрейн уже в субботу, нахожусь здесь дня четыре и собирался не только потренироваться, но и поваляться на пляже, позагорать. Так ведь ничего подобного, потому что солнца не видно вообще. Остаётся надеяться, что в Австралии погода будет получше».