К концу второй сессии свободных заездов в Спа пресс-служба FIA опубликовала 14-страничный отчет с подробностями вчерашнего заседания Всемирного Совета по автоспорту. Заслушав доказательства, Совет пришел к выводу о "систематических контактах" между Майком Кофлэном и Найджелом Степни
Как и ожидалось, новыми доказательствами стала электронная переписка гонщиков и смс-обмен между Кофлэном и Степни. В цитируемых письмах тест-пилот McLaren Педро де ла Роса говорит об информации, поступающей от Степни...
21 марта Роса написал Кофлэну:
"Привет, Майк!
Вы не знаете развесовку красной машины? Было бы интересно опробовать ее на тренажере.
Заранее большое спасибо, Педро.
P.S. Я буду на тренажере завтра".
Кофлэн ответил письмом с подробным описанием развесовки, но тест не был проведен из большой разницы в развесовке машин.
25 марта Роса написал письмо Алонсо, в котором с точностью до сотых описал развесовку двух машин Ferrari на Гран При Австралии.
Алонсо ответил: "Их развесовка меня удивляет, не знаю, насколько можно верить этим цифрам, но информация интересная".
Педро де ла Роса подтвердил точность информации: "Вся информация от Ferrari очень надежна, она приходит от Найджела Степни, от того, кто сообщил нам, что в Австралии Кими остановится на 18-м круге. Он - друг Майка Кофлэна, нашего главного конструктора".
От Педро приходили и другие письма, с описанием гибких антикрыльев, аэродинамического баланса, состава газа в шинах, системы торможения Ferrari и стратегии гонщиков.
Кроме того, в FIA проанализировали смс-обмен между Кофлэном и Степни, предоставленный итальянской полицией. В тексте говорится о 288 сообщениях и 35 телефонных звонках с 11 марта по 3 июля 2007 года.
Всемирный Совет по автоспорту установил, что:
- Кофлэн обладал большей информацией, чем считалось ранее, и получал ее систематически, в течении нескольких месяцев
- информация распространялась в пределах McLaren, по крайней мере о ней было известно г. де ла Росе и г. Алонсо
- эта информация состояла не только из конфиденциальной технической документации, но и из секретной информации, касающейся стратегии команды
- г. де ла Роса получал информацию, точно зная о том, что она незаконна
- этой информацией он делился с Фернандо Алонсо
- очевидно ясное намерение со стороны персонала McLaren к проверке поступившей от Ferrari информации на тестах. Если этих тестов фактически не было, то лишь потому, что этому помешали технические причины
- роль Кофлэна в этом скандале изменилась, знание секретов Ferrari явно повлияло на его работу.
Шпионский скандал: FIA называет улики...
14 сентября 2007, 17:24
Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Следующая новость