Эдди Джордан против клиентских машин

Основатель и бывший глава комады Jordan Эдди Джордан полагает, что проблема клиентских шасси может стать губительной для Формулы 1, и разрешать их использование ни в коем случае нельзя.

Как известно, в 2008 году предполагается дебют команды Prodrive: по планам ее владельца Дэйва Ричардса она должна будет выступать на шасси постройки McLaren, что, как будто бы, допускается новыми правилами, которые, как ожидается, вступят в силу в следующем сезоне.

Однако, эта затея пока под вопросом, поскольку новый Договор Согласия еще не подписан, а в международном апелляционном суде FIA с подачи команды Williams будет рассматриваться вопрос о законности участия Prodrive в будущем чемпионате.

Эдди Джордан, чья команда в течение 14 лет гонялась на машинах собственной постройки, настаивает, что сама идея использования клиентских шасси противоречит духу Формулы 1. По его глубокому убеждению, команды могут допускаться на старт только если они сами являются конструкторами.

В своей колонке в ноябрьском номере журнала F1 Racing он подчеркивает, что все команды должны разрабатывать свои машины: «В 1991 году Jordan запросто мог приобрести технологии Lotus, но радость побед со своей собственной машиной не сравнима ни с чем. Как можно выходить на старт, зная, что тебе не позволено соревноваться с командой, у которой ты купил шасси? Никогда нельзя разрешать командам продавать свои технологии, ведь это позволит новичкам тут же становиться частью элиты. Это уже будет не Ф1».

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё