Бывший гонщик команды Ferrari Эдди Ирвайн, который в 1999 году имел реальные шансы стать чемпионом мира, полагает, что в последние годы Формула 1 «сильно сдала» – и тут он солидарен с Аленом Простом, на днях заявившим, что искусство человека за рулем сегодня играет куда меньшую роль, чем прежде.
«Есть фраза, которую предписывают Эрнесту Хемингуэю: “В мире есть только три вида спорта: коррида, автогонки и альпинизм, а все остальное – просто игры”» – пишет Ирвайн в своей колонке в газете The Guardian.
«Похоже, Формула 1 стремится превратиться в игру. – рассуждает ирландец. – Этому способствует FIA, все активнее предпринимая меры для снижения скоростей. Попасть в аварию сегодня почти невозможно – ты просто вылетаешь в гравийные ловушки. Спорт сильно сдал и это уже не Формула 1. Раньше, если ты совершал ошибку, пытаясь кого-то обогнать, всегда был риск вылететь в барьер. А нынче все это как-то совсем не похоже на бои гладиаторов».
Ирвайн полагает, что запрет трэкшн-контроля мало что даст: «Разница будет минимальная, за исключением экстремально мокрой погоды. Выходить из поворота под тягой будет самым простым делом, а с торможением и входом в поворот картина уже сложнее. Разумеется, от гонщика теперь потребуется несколько более высокая концентрация, но для профессионалов такого уровня это несложно».
Впрочем, чемпион мира 1996 года Дэймон Хилл не согласен с Ирвайном, и полагает, что талант гонщика все равно имеет значение, несмотря на все современные технологии Ф1.
«Искусство гонщиков сегодня, возможно, на том же высоком уровне, что и всегда. Но вот возможности применить его более ограничены, чем раньше, – полагает Хилл. – Некоторые изменения регламента призваны восстановить роль этого искусства и уменьшить значение всяких совершенно непонятных технологий. В конце концов, публика хочет видеть, кто из гонщиков лучше, и какая из команд – самая лучшая. Подлинная притягательность спорта – в зрелищности шоу, когда идет борьба человека и машины».