Вице-президент компании Ferrari Пьеро Феррари считает, что внедрение систем рекуперации кинетической энергии (KERS) увеличит затраты команд, но не приведет к повышению зрелищности гонок.
KERS должны появиться на машинах Формулы 1 в 2009-м году, и их разработка является чрезвычайно сложной инженерной задачей. Эти системы позволят аккумулировать определенное количество энергии, которая выделяется при торможении, для дальнейшего использования в режиме «форсажа» во время обгонов.
Однако Феррари сомневается, что появление KERS приведет к увеличению числа обгонов – об этом он в весьма резких выражениях заявил итальянскому журналу Autosprint.
Пьеро Феррари: «Над многими техническими и спортивными решениями, которые в последнее время принимались в Ф1, следует задуматься. Работы по модернизации двигателей заморожены, все моторы раскручиваются до 19 тысяч оборотов, так что между ними нет разницы ни в мощности, ни в скорости. Поэтому получить преимущество за счет возможного подъема скорости вращения коленвала – нереально.
Мы должны были пойти по тому же пути, который избран в NASCAR, где правилами введены определенные ограничения, но при этом оставлена возможность для поиска новых инженерных решений. А нам регламент не позволяет менять конструкцию ни единого узла, не позволяет ничего улучшать. Это чересчур. У нас в Ferrari отличные мотористы – и сейчас они сидят без дела. При этом нас заставляют тратить время и деньги на разработку KERS, а это новая технология, и мы не можем точно рассчитать, во что она обойдется.
К тому же она связана с отраслями знаний, в которых обычные мотористы не разбираются, с батареями высокой емкости и высокоскоростными электродвигателями. В автомобильном мире таких специалистов нет. Чтобы получить доступ к этим ноу-хау, нам в течение ряда лет придется инвестировать серьезные средства, а это не лучший способ снижения затрат.
Вторичное использование энергии двигателя – отличная идея, но нужно идти другим путем. Сейчас разрешено внедрение всевозможных систем рекуперации, а я считаю, что методы необходимо ограничить, иначе затраты могут вырасти до небес, и возникнет опасность значительного урезания финансирования других сфер...
Если мы пойдем по этому пути, мы рискуем превратить машины Формулы 1 в машины GP2, а этого нельзя допустить».