6 мая 2008 года, Агури Сузуки объявил о том, что его команда вынуждена покинуть чемпионат. Идея создания собственной команды в Формуле 1, которая пару лет назад казалась столь перспективной, привела к финансовому краху, долгам и печальному заявлению по ходу сезона. Super Aguri проехала четыре Гран При, а на продолжение не хватило денег.
Цепочку можно разматывать с двух сторон. Проблемы японской команды начались с потери одного из крупных спонсоров, проблемы Формулы 1 - с запрета на использование клиентских шасси. Super Aguri ушла, Toro Rosso уйдет, а выигравшая тендер FIA на вакансию двенадцатой команды Prodrive Дэвида Ричардса отказалась от своих планов. Причина одна - необходимость самостоятельно разрабатывать и производить конкурентоспособные машины. Её никак не могут решить богатые японские команды, а менее обеспеченным частникам приходится объявлять об отставке.
Последняя победа частной команды датируется 2004-м, когда Хуан-Пабло Монтойя, за рулем Williams, финишировал первым в Бразилии. С тех пор побеждали только автопроизводители, и сейчас в чемпионате не одна, а фактически три вакансии, которые пока никто не спешит заполнять...
Отказ от разрешения на клиентские шасси был вызван справедливыми опасениями Williams и Spyker, которые сами разрабатывали машины, и не смогли бы рассчитывать на очки в случае появления "клонов" Ferrari и McLaren. Но еще недавно участников чемпионата было 11-ть, а теперь, если чемпионат покинет еще и Toro Rosso, то по Договору Согласия команде, которая выиграла Кубок Конструкторов в прошлом году, придется выставлять еще две машины - число машин на старте не должно быть меньше двадцати. Если секретный текст договора не был скорректирован.
Уход Super Aguri был предсказуем, значит, у руководства чемпионата есть запасной план. Какой? Вероятно, мы узнаем об этом еще до конца сезона...