Когда весной этого года босс Red Bull и совладелец Toro Rosso Дитер Матешиц заявил о том, что вторая команда может быть продана, это не вызвало удивления. Регламент обязывает команды строить собственные машины, а итальянский филиал Red Bull использовал технику, разработанную Red Bull Technologies, что едва не привело к разбирательству в апелляционном суде по иску Spyker/Force India.
В те времена, когда Матешиц приобретал вторую команду, сделка казалась выгодной. Многие связывали свои планы с использованием клиентских машин, и в чемпионате появился филиал Red Bull - Toro Rosso, филиал Honda - Super Aguri, должен был появиться филиал McLaren - Prodrive, но руководству чемпионата, из-за противоречий в многочисленных версиях Договора Согласия, подписанных командами в разные годы, пришлось пересмотреть политику.
Клиентские машины были запрещены, из-за высокой стоимости разработки собственных шасси Дэвид Ричардс отказался выставлять Prodrive, а потом, по тем же причинам, не нашлось инвесторов для Super Aguri.
Однако уход японской команды снова изменил ситуацию - в Договоре Согласия оговаривается минимальное количество машин на старте, соответствующее участию десяти команд. Сейчас команд ровно десять, и проще закрыть глаза на фактическое использование Toro Rosso машин Red Bull, чем использовать пункт Договора, который обязывает, в случае, если машин меньше двадцати, выставить еще по две машины от одной из команд (система начисления очков при этом меняется).
Подобная ситуация - четыре Ferrari, четыре McLaren или четыре BMW Sauber на старте в недалеком будущем, фактически ничем бы не отличалась от использования клиентских машин и могла серьезно дестабилизировать чемпионат, а значит - вполне вероятно, что пока Toro Rosso останется у прежних владельцев - Дитера Матешица и Герхарда Бергера, став своеобразным стабилизатором положения. По крайней мере, до тех пор, пока в чемпионате не появятся новые команды.
В интервью немецкой Sport Bild Герхард Бергер признал, что ситуация с перераспределением пакета акций Toro Rosso пока заморожена...
Герхард Бергер: "В ближайшее время никаких перемен не планируется. Я могу даже предположить, что Матешиц остается с нами".