В традиционной авторской колонке на сайте телекомпании ITV, Дэвид Култхард рассказал о многочисленных проблемах, преследовавших его во время Гран При Монако...
Дэвид Култхард: «Проблемы с дросселем на свободных заездах в четверг, с давлением масла в коробке передач утром в субботу, авария в квалификации, потеря пяти мест на старте и сход на восьмом круге гонки – в этом году мне не слишком везло в Монако.
Самым неприятным моментом, конечно, стала авария в конце второй квалификационной сессии. Из-за проблем с машиной, я провел на трассе лишь два из четырех часов свободных заездов, из них полчаса – на мокром асфальте в субботу. Я много раз гонялся в Монако, и дважды выигрывал эту гонку, но такая потеря времени не могла не сказаться на подготовке к квалификации.
Помня об этом, я выехал из боксов в самом начале первой квалификационной сессии и проехал шесть кругов на шинах Soft, чтобы оценить их поведение на трассе. До аварии все выглядело неплохо, мы с Уэббером уверенно попадали в десятку лучших. Никаких признаков возможной аварии, никаких проблем на торможении, а потом вдруг машина потеряла стабильность, и я не смог ее контролировать.
У меня уже была подобная авария, в 1993-м, в Поль Рикар, когда я работал тест-пилотом Williams. Я затормозил в первом повороте, машину резко дернуло в сторону, и я врезался в стену. Тогда отказал дифференциал, на этот раз команда не обнаружила проблем, значит причиной стала моя ошибка, хотя с этим сложно смириться - потеря контроля над машиной была неожиданной и непредсказуемой.
Я не стал тратить время на изучение телеметрии, при анализе информации инженеры видят гораздо больше гонщиков, и они не обнаружили поломок. Можно было провести еще более глубокий анализ, но уик-энд шел своим чередом, на следующий день нужно было участвовать в гонке, и мы не могли позволить себе тратить драгоценное время на поиск причины. Я доверяю инженерам, если они не видят причин для волнений, значит, их действительно нет.
Первый удар впечатляюще выглядел на видеозаписи, к счастью правое переднее колесо удержалось на креплениях, и меня не ударило, но я был удивлен тем, как далеко уехала поврежденная машина по вспомогательной дорожке. Мы подъезжаем к этой шикане на скорости в 180 миль в час, но первый, скользящий удар, должен был поглотить энергию.
Команда проделала большую работу, восстановив поврежденную машину к гонке, к сожалению, механикам пришлось заменить коробку передач, и я получил штраф с потерей пяти мест на старте.
В регламенте есть странный момент – вам разрешено однажды заменить коробку без штрафа, но нет никакой отсрочки наказания, если такая замена была произведена. Главная цель регламента – повысить надежность машин, чтобы сократить затраты, но аварии никак не связаны с надежностью и стоимостью.
К примеру: если бы я потерял контроль над машиной в квалификации, и врезался бы в заднюю часть машины Фелипе Массы (как Райкконен врезался в Сутила в гонке), тогда любое повреждение коробки на его машине, привело бы к перемещению Фелипе с поула на шестое место. Не думаю, что это соответствует духу правил, гонщик может быть жертвой обстоятельств, и разбитая машина – уже достаточно серьезное наказание!
Я стартовал с полными баками, чтобы иметь свободу в планировании пит-стопов. На старте все прошло хорошо, но я был блокирован Казуки Накаджимой, и Баррикелло пытался атаковать. Мы дважды вместе заходили в Casino, и я должен был получить преимущество в скорости, чтобы не проиграть позицию в Mirabeau. Пришлось выезжать в зону водяных брызг, я не увидел потока воды, и, после короткого аквапланирования, потерял контроль в Massenet.
Обычно, под дождем, если не собираюсь обгонять, я стараюсь сохранять большую дистанцию от соперника, чтобы видеть трассу. Моряк может предсказать появление волн по мелкой ряби на поверхности воды, так же гонщик, наблюдая за трассой, может предвидеть риск аквапланирования, но я попал в зону брызг, не увидел опасного места и выбыл из гонки. Почти сразу, после похожего инцидента, в меня врезался Себастьен Бурдэ, серьезно повредив машину, и мы потеряли верный шанс заработать очки – на влажной трассе возможно все, даже когда вы стартуете 15-м.
Увы, шесть гонок, и ни одного очка. Команда довольна выступлением Марка, который заработал 15 очков и позволил Red Bull занять пятое место в Кубке Конструкторов, но если оглянуться назад, то в прошлом году Марк тоже не смог заработать очки в первых шести гонках. Согласитесь, ситуация очень похожа.
Я знаю, что машина быстра, в трех гонках из шести я был в десятке лучших, а в Монако, несмотря на дефицит времени, проведенного на трассе, соответствовал времени Марка в квалификации. Да, в этом году очков пока заработать не удалось, но в прошлые годы я всегда был самым результативным гонщиком Red Bull и не думаю, что стал меньше отдаваться работе, или потерял скорость. Просто нужно забыть о неудачах, и попытаться заработать очки в Канаде».