В прошлый уик-энд Алекс Вурц, сменив кокпит своей Honda на кабину дизельного спорткара Peugeout 908, занял 5-е место в марафоне «24 часа Ле-Мана». Но на этой неделе он вновь приступил к выполнению обязанностей тест-пилота Honda Racing и рассказал пресс-службе команды о том, что собой представляет автодром Маньи-Кур, арена предстоящего Гран При Франции.
Алекс Вурц: «Мне нравится, что в Маньи-Кур по вечерам у тебя чуть больше свободного времени, чем на других гонках. Никто не спешит, просто потому, что там некуда пойти, поэтому люди больше общаются.
Одно из достоинств трассы – быстрые шиканы, но подобрать правильные настройки тут всегда трудно, поскольку любые, даже незначительные изменения температуры асфальта приводят к падению результатов, подчас до двух секунд на круге. К тому же, здесь может быть очень скользко.
Если говорить о пилотировании, то эта трасса задает хороший ритм, и гонщику приходится решать разнообразные задачи. Левый поворот с двойным апексом, которым заканчивается стартовая прямая, проходим на полном газу, после чего следует правый поворот под названием Estoril. Он по-своему сложный, потому что на входе задок машины ведет себя нестабильно, в средней фазе возникает эффект недостаточной поворачиваемости, которая ближе к выходу переходит в избыточную.
Потом идет длинная прямая, где на торможении перед шпилькой Adelaide на поведение машины может повлиять ветер. Здесь скользко, но это единственное место на всей трассе, где действительно возможны обгоны. Ты переключаешься на первую передачу, и на выходе из шпильки важно, чтобы у ведущих колес было хорошее сцепление с трассой, ведь затем следует стремительный разгон вплоть до первой скоростной шиканы. Ты подлетаешь к ней на шестой передаче, чуть сбрасываешь газ и легонько бьешь по тормозам, чтобы стабилизировать машину.
Затем следует длинный, постепенно сужающийся правый поворот. Его можно проходить по нескольким разным траекториям, и здесь в определенной степени надо позволить машине делать то, что она хочет. На торможении есть риск заблокировать переднее правое колесо, и здесь всегда сталкиваешься либо с недостаточной, либо с избыточной поворачиваемостью. Лично мне никогда не удавалось проходить его идеально.
Потом идет еще одна скоростная шикана. Она немного медленнее, чем первая, но тут важно правильно расположить машину, поскольку из-за небольшого перелома профиля апекс в какой-то момент становится слепым. Если машина находится в правильной точке, правыми колесами ты чиркаешь по бордюру. Если же промахнешься мимо бордюра хотя бы на несколько сантиметров, придется сбрасывать газ, и запросто можно потерять до трех десятых.
Затем ты приближаешься к медленному правому повороту, который надо проходить на первой передаче. Здесь скользко и на входе и на выходе. Следующий правый проходим на второй передаче и оказываемся перед последней шиканой. Здесь очень высокие бордюры, поэтому подвеска машины испытывает серьезные нагрузки. Потом пересекаем финишную черту и начинаем новый круг».