В четверг Французская федерация автомобильного спорта (FFSA) примет решение о судьбе Гран При Франции 2009-го года. Формально, у FFSA есть контракт, подписанный с Formula One Management (FOM), одной из компаний Берни Экклстоуна, на проведение этапа чемпионата мира до 2011-го года включительно, и Маньи-Кур остается единственным автодромом в стране, который может принимать соревнования такого уровня.
Экклстоун признает существующий контракт, хотя и не хочет, чтобы гонка осталась на этой трассе, расположенной в глубокой французской провинции. Однако, если будет проведена ее реконструкция, есть шанс, что в следующем году Гран При вновь пройдет в Маньи-Кур, но для этого FFSA придется найти нового инвестора, который либо покроет убытки от проведения гонки (в прошлом году они составили около двух миллионов евро), либо полностью возьмет на себя все расходы по ее организации.
Берни Экклстоун: «У нас есть контракт с Французской федерацией. Контракты мы не нарушаем, хотя нам и не хочется возвращаться в Маньи-Кур. Пару лет назад мы договорились и с федерацией, и с предыдущим президентом Франции о том, что Гран При будет перенесен в другое место, надеюсь, в Париж… Думаю, это было бы просто волшебно, ведь там есть Евродиснейленд со всей необходимой инфраструктурой. Но контракт с Маньи-Кур истекает только через два года».
В минувшую пятницу хозяева автодрома представили план его реконструкции, названный «Маньи-Кур-2», согласно которому весь комплекс сооружений предполагается существенно модернизировать. Руководитель FFSA Николя Дешо признает, что необходимость этого назрела давно: «Благодаря усилиям мистера Экклстоуна Формула 1 сегодня такая, какой мы ее знаем, и это вполне нормально, что он старается поднимать планку ее стандартов все выше. Маньи-Кур тоже должен соответствовать этим стандартам. А наша федерация должна найти наилучший способ, как сохранить Гран При Франции».