Немецкий еженедельный журнал Stern опубликовал интервью с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером, посвященное его нынешней жизни отставного автогонщика.
Оказывается, Михаэль абсолютно не скучает по Формуле 1 и даже не помышляет о возвращении за руль в качестве боевого пилота: «Мне очень нравится моя новая жизнь – это та свобода, о которой я всегда мечтал. Я не вынашиваю никаких тайных мыслей о возвращении.
В первые месяцы после отставки я удивлялся себе: “Как? Неужели я просто без дела валяюсь на диване?” Но сейчас в такие моменты я говорю: это же замечательно! Ты это заслужил!»
Впрочем, иногда Шумахер появляется на тестах, садится за руль Ferrari и показывает результаты, однозначно свидетельствующие: Михаэль и по сей день остается в отличной форме.
Но он этого и не скрывает: «Если бы хотел, я мог бы продолжить. У меня по-прежнему тесные отношения с командой Ferrari, я принимаю участие в совещаниях и во всех деталях знаю, как идут дела. Но сейчас у нас нет проблем с машиной, поэтому я не вмешиваюсь. Однако я не испытываю никакого желания становиться главой команды, не могу представить себя в этой роли и предпочитаю держаться в стороне».
Кстати, второй раз в этом сезоне Михаэль будет консультировать свою «родную» Скудерию во время гонок: его видели на капитанском мостике Ferrari в Барселоне, и теперь он вновь появится там в Хоккенхайме. В Монако Михаэль тоже присутствовал, но в ином статусе.
Всем известно, что Шумахер увлеченно осваивает гоночные мотоциклы: едва ли не каждую неделю появляются истории об очередном его падении. Однако он только смеется: «Это не столь драматично, как кажется со стороны. При прохождении крутых поворотов я нахожусь очень близко к земле, так что при падении почти ничего не замечаю, к тому же, на мне кожаный комбинезон и защитные приспособления. Я ни разу не получил ни царапины».
Однако, как признает Шумахер, мотоциклом он увлекся не только ради самих гонок: «Мне нравится, как после финиша мы общаемся с этими парнями, иногда пьем пиво, иногда курим сигары. Для них я вовсе не чемпион мира, а просто Михаэль».