Формула 1 многим кажется безопасной. Усилия FIA позволили добиться невероятных результатов, и мы уже привыкли к тому, что после самых тяжелых аварий гонщики самостоятельно покидают машину, и последующий осмотр медиков становится лишь частью обязательной процедуры - через две, в редком случае - четыре недели, смелые парни снова садятся за руль, чтобы бороться с соперниками.
Пусть оно всегда будет так, но безопасность машин никак не связана с чувством самосохранения, присущему гонщикам в той же степени, что и другим людям. На страницах июльского номера F1Racing гонщики вспомнили о своих ощущениях во время аварии...
Михаэль Шумахер, Сильверстоун'99
"Это действительно неприятно, в некоторых ситуациях вы ничего не можете сделать и просто ждете удара. Конечно, вы стараетесь сбросить скорость, минимизировав возможные последствия, но всё происходит настолько быстро, что остается лишь ждать столкновения и остановки машины. Это неприятные секунды".
Ярно Трулли, Сильверстоун'04
"Какие-то доли секунды я еще инстинктивно пытался сохранить управление машиной, но если она уже выскочила на гравийную полосу, шансов нет. Тогда нужно думать о себе - в Сильверстоуне я отпустил руль, сложил руки на груди и зажал ими шлем. Это произошло само-собой и вряд ли могло помочь, но создавало иллюзию защищенности сердца и легких. Когда стало понятно, что удар будет серьезным, я просто закрыл глаза".
Марк Уэббер, Интерлагос'03
"Каждая авария уникальна, всегда есть причины и следствия - потеряли ли вы управление машиной или что-то сломалось, идет дождь или вы ехали по сухому асфальту. Главный вопрос в том, сохраняете ли вы управление перед ударом о барьер? В последнюю секунду, когда понятно, что аварии не избежать, я отпускаю руль и делаю глубокий вдох. Что будет дальше - никому не известно".
Хейкки Ковалайнен, Барселона'08
"Я ничего не могу сказать о том, что было перед ударом, я просто не помню - последние несколько секунд не остались в памяти. Помню, что вылетел, потом руки медиков - все же здорово, что тогда обошлось без последствий".
Жак Вильнев, Мельбурн'01
"Я просто следил за поведением машины, стараясь сохранять спокойствие. Почти всегда есть шанс что-то исправить, работая тормозами или рулем, но не в тот раз. Я никогда не закрываю глаза, иногда это помогает выпутаться из весьма неприятной ситуации".
Ален Прост, США'80
"В Уоткинс Глен, в 1980-м, отказала подвеска на McLaren, и я вылетел прямо в барьер. Сразу было понятно, что удар будет серьезным, я подтянул колени, сгруппировался, чтобы максимально обезопасить ноги. Я сжал руль, машина пробила барьер и застряла под ним. Если бы перед барьером были шины, то мы бы сейчас не разговаривали о той аварии".