В предстоящий уик-энд компания Bridgestone отметит юбилей - 200-й Гран При, и кто бы ни победил в воскресной гонке, в условиях монопольной поставки резины, мы увидим 133-ю победу японских шинников.
В далеком 1906-м Шоджиро и Токиджиро Ишибаши унаследовали маленькую семейную компанию по производству одежды, и первые тридцать лет она не была особенно успешна, но историки утверждают, что путь наверх начался с резиновой подошвы для ботинок. Внешние рынки, контакт с которыми был необходим для расширения бизнеса, требовали англоязычных названий, тогда и появилась идея с Bridgestone - буквальный перевод двух иероглифов - "иши" и "баши", "Stone" и "Bridge". После окончания Второй Мировой компания переключилась на велосипеды, но рынок оказался занят, и тут японцы обратили внимание на шины - японские велосипеды поставлялись с иностранной резиной, можно было сыграть выгодную партию.
В начале 50-х Bridgestone подписала контракт с Goodyear и начала выпуск шин по лицензии. Автомобильный бум 70-х изменил ситуацию, поставляемая с машинами японская резина вышла на мировой рынок. В 1983-м японцы купили завод Firestone в Тенесси, а еще через пять лет и всю компанию.
Спортивная история Bridgestone началась в 1963-м с национальной серии (сейчас она транспонировалась в Формулу Nippon). В 1976-м японцы вытеснили Goodyear из международных турниров по картингу (и доминируют там по сей день), в 80-х дебютировали в европейских F2 и F3, боролись с Michelin в европейской F2 и F3000, но долго не решались поставлять резину для Формулы 1. Правда в 1976-м, на Гран При Японии, шины Bridgestone формально использовались в гонке, но лишь частным, рекламным порядком.
От идеи участия в чемпионате до ее реализации прошло семь лет - в 1989-м была создана первая спецификация, а в 1996-м состоялся контракт с Arrows. Еще через год к аутсайдерам присоединились лидеры, а 8 марта 1998 года Мика Хаккинен выиграл первую гонку Формулы 1 на резине японских шинников.
По числу проведенных Гран При, в статистических справочниках чемпионата, компания Bridgestone пока лишь на четвертом месте, но по остальным показателям успеха - на втором, и если монополия на поставку шин сохранится, то рекорд Goodyear продержится еще около 15-ти сезонов...
Шины | Гран При | Поулы | Подиумы | Победы |
Goodyear | 493 | 358 | 1136 | 368 |
Michelin | 217 | 111 | 317 | 102 |
Pirelli | 204 | 46 | 149 | 45 |
Bridgestone | 199 | 125 | 353 | 132 |
Dunlop | 178 | 76 | 238 | 83 |
Firestone | 121 | 60 | 148 | 49 |
Englebert | 61 | 12 | 49 | 11 |
Avon | 31 | - | - | - |
Continental | 13 | 8 | 18 | 10 |
Хирохиде Хамашима, Bridgestone: "В 1997-м, когда компания Bridgestone пришла в Формулу 1, мы не знали характеристики трасс, и вынуждены были учиться по ходу сезона. Символично, что и свою 200-ю гонку мы проведем на незнакомом автодроме. Мы часто работаем на стационарной трассе в Валенсии, но уличная гонка по набережной станет для всех уникальным, особенным событием.
Команды Формулы 1 пока не знакомы с трассой, так что участников чемпионата ждет непростой вызов. Оценив характеристики автодрома и свойства асфальта, мы решили предложить командам два самых мягких состава - Soft и SuperSoft. Как и на любой другой уличной трассе, характеристики асфальта будут улучшаться от сессии к сессии. Погода обещает быть жаркой, командам нужно внимательно следить за состоянием шин - все мы снова будем учиться в этот уик-энд".