Действующий регламент Формулы 1 обязывает шинников привозить на Гран При два состава дождевых шин – промежуточную и для сильного дождя. До сих пор не было признаков возможных перемен – эффективность двух составов отличается весьма заметно, и мы не раз видели, как удачный выбор обеспечивал серьезное преимущество гонщикам.
Однако, по экономическим или другим соображениям, инженеры Bridgestone готовят некий универсальный состав, ссылаясь на опыт поставки шин для серии GP2, в которой гонщики используют единственный тип дождевой резины. Теоретически, скошенный профиль канавок позволяет шинам подстраиваться под характеристики трассы - канавки стираются, когда асфальт подсыхает, и резина превращается в промежуточную, но в этом году мы не раз видели, как это превращение приводило к многочисленным вылетам, когда дождь усиливался...
Хирохиде Хамашима: "При разработке и анализе эффективности дождевых шин мы многому научились, и новая дождевая резина, которую получают гонщики GP2, стала результатом серьезных исследований в этой области. У нас действительно есть универсальная дождевая резина для Формулы 1, однако, действующий регламент обязывает компанию привозить два типа дождевой резины, поэтому пройдет еще много времени, прежде чем наша новинка будет использоваться в Гран При".
Судя по тому, что эта реплика была опубликована на официальном сайте чемпионата, перемены в регламенте весьма вероятны, универсальная дождевая резина будет опробована на ближайших дождевых тестах...