Пресс-служба компании ING опубликовала интересный релиз об объемах и эффективности инвестиций в Формулу 1...
Пресс-релиз ING
Опубликован ежегодный обзор «Деньги Формулы» за 2007 год, в котором авторы обзора Кристиан Силт и Каролина Рейд, проанализировали инвестиции различных компаний в Формулу 1. Впервые сделана попытка оценить эффективность спонсорских вложений путем изучения медиа присутствия и упоминаний компаний-спонсоров в телевизионном эфире и печатных медиа по всему миру. Было изучено более 14 000 СМИ.
Лидером по числу упоминаний в прессе стала ING Group – партнер команды Renault F1. В 2007 году было опубликовано 887 статей с упоминанием ING и команды ING Renault F1. Далее следуют Vodafone, Fiat и Shell. Наименее эффективным оказалось спонсорство Формулы 1 для брендов Red Bull и Toro Rosso.
Об эффективности спонсорства Формулы 1 косвенным образом свидетельствуют данные о росте известности некоторых брендов. Так, например, за 2007 год лидер упоминаемости этого обзора, группа компаний ING, продвинулась в рейтинге «Топ-100 самых ценных брендов мира» на 10 позиций вверх, заняв 43-ю позицию.
Среди команд первое место по упоминаемости в СМИ занимает Ferrari с 13 643 публикациями в 2007-м. Этот факт тем более интересен, что Ferrari потратила наименьший бюджет на программу Формулы 1 за последние пять лет, по сравнению с другими автопроизводителями – 185 млн. фунтов стерлингов. Инвестиции Honda за этот период составили 800 млн, Toyota - 775 млн и McLaren - 665 млн фунтов стерлингов.
В этом году Honda является лидером по объему инвестиций в Формулу 1, годовые вложения оцениваются в 195 млн фунтов стерлингов.
=== Конец цитаты ===