Формально, в FIA прислушались к мнению команд по поводу изменения регламента машины безопасности, который вступил в действие в 2008-м, но решение будет принято только в 2009-м.
Прежде гонщики спешили на пит-стоп, когда выезжал SafetyCar, и эта спешка могла стать причиной аварии – ограничение скорости в потенциально опасной ситуации не всегда соблюдалось. Чтобы избежать возможных инцидентов, в FIA решили закрывать пит-лейн до тех пор, пока весь пелетон не выстроится за машиной безопасности и ситуация не стабилизируется.
Это ограничение, которое должно повысить уровень безопасности, гонщики вынуждены нарушать - если в этот момент у кого-то был запланирован пит-стоп, то легче отбыть штраф, чем остановиться на трассе с пустыми баками. В ответ на критику, FIA предложила командам новую, электронную систему - получив сигнал об опасной ситуации на трассе, гонщики должны включить ограничитель, подконтрольный унифицированному электронному блоку ECU, и машина автоматически сбросит скорость.
Отработкой этого алгоритма команды не раз занимались на свободных заездах в пятницу, однако идея устраивает не всех, поэтому систему постоянно дорабатывают, а решение откладывается.
В Сингапуре регламент машины безопасности обсуждался вновь, но в гонке двое гонщиков - Роберт Кубица и Нико Росберг снова были вынуждены отбывать штраф за обслуживание на закрытой пит-лейн. Увы, в лучшем случае перемены возможны в 2009-м - до конца сезона регламент действий гонщиков за машиной безопасности не изменится, хотя тесты новой электронной системы будут продолжены в предстоящих Гран При.
Мартин Уитмарш, McLaren: "В Сингапуре команды обсуждали этот вопрос, и, я уверен, перед началом следующего сезона решение будет принято. Все понимают, что правила нужно менять".
Последняя версия программного обеспечения подает гонщикам и световой, и звуковой сигнал об опасности на трассе, если они превышают допустимую скорость на секторе, в котором произошел инцидент...