В 2008-м от Honda ждали прогресса. Приглашение Росса Брауна, два опытных гонщика, устоявшийся технический штат - казалось, нужно лишь внести коррективы, и команда начнет уверенный подъем. Увы, девятая строчка в чемпионате, лишь 14 очков и долгая, затяжная серия из девяти "сухих" гонок.
Успех был - в Сильверстоуне Рубенс Баррикелло поднялся на подиум, но после Гран При Великобритании началась полоса неудач, которую смогла прервать лишь концовка чемпионата.
Сезон | Команда | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2007 | Honda | 17 | 8 | 6 | 6 | 5 |
2008 | Honda | 18 | 9 | 14 | 9 | 3 |
В прошлом году команда провела уникальный, для Формулы 1, эксперимент, отказавшись от размещения на машине спонсорских логотипов. Тогда цветовое решение называлось "myearthdream", в 2008-м лозунг стал более общим - "earthdreams", но суть не изменилась – второй год подряд Honda фактически стоит на месте. На девятом месте, ведь восьмая строчка в 2007-м стала возможной лишь после исключения McLaren из Кубка Конструкторов.
На презентации RA108, в конце января, много говорилось о высоких целях, о том, что на старт чемпионата выйдет совершенно новая, инновационная машина, которая позволит гонщикам стабильно бороться за очки в каждом Гран При. Было ли уже тогда очевидно, что приглашения Росса Брауна на один из ведущих постов окажется недостаточно для успеха?
Видимо, было. Весной 2007-го в Honda затеяли революцию, инициировав переговоры с одним из ведущих инженеров, бывшим главным механиком Ferrari, Найджелом Степни и главным конструктором McLaren Майком Кофлэном, следствием которых отчасти и стал шпионский скандал. Тогда Honda удалось избежать подозрений и выйти из непростой ситуации, но в результате Браун оказался в одиночестве.
Ходили слухи о том, что Росс не сработался с Баттоном, потом последовала череда кадровых перестановок - Браун корректировал ситуацию в команде под себя, а ближе к финалу пришлось признать очевидный факт - Honda снова провалила сезон.
Летом Росс Браун объявил журналистам, что инженеры работают над новой задней подвеской, и эта работа позволит оценить перспективы и эффективность нового коллектива технических специалистов. Увы, дебют новинки не привел к сколь-нибудь серьёзным переменам - соперники тоже не стояли на месте, Майку Гаскойну и Force India тоже удалось добиться прогресса, которого оказалось достаточно, чтобы компенсировать достижения Honda.
Рубенс Баррикелло занял 14-ю строчку в личном зачете. Бразилец трижды зарабатывал очки, однажды поднялся на подиум и в четырех гонках не смог финишировать. По сравнению с прошлым сезоном Рубенс сделал шаг вперед - в 2007-м ему не удалось заработать ни одного очка.
Дженсон Баттон закончил сезон на 18-м месте - те же четыре схода, но британец лишь однажды финишировал в призовой восьмерке. Это худший результат в карьере Дженсона, после провального сезона 2001 года за рулём Benetton.
Рассуждая о планах на будущий сезон, представители Honda говорят о том, что команда должна "выйти на уровень BMW". Задача серьезная, ведь BMW Sauber с каждым годом поднимается на очередную ступеньку. Возможно ли перешагнуть через несколько ступенек? В условиях нового регламента - вероятно, вопрос в том, насколько мала эта вероятность?
Росс Браун: "Думать, что уже в следующем году мы будем бороться за победу в чемпионате, было бы излишне оптимистично, но у нас есть необходимые ресурсы и подготовленный персонал, чтобы серьёзно улучшить результаты.
Мы ориентируемся на BMW, на впечатляющую работу, которую проделала эта команда. Она продолжит двигаться к своей цели, но мы можем быть довольны, если добьемся того же уровня конкурентоспособности".