На международном бизнес-форуме в Монако президент FIA Макс Мосли ещё раз озвучил свою позицию по поводу сокращения затрат и будущего Формулы 1...
Макс Мосли: "Honda покинула чемпионат из-за падения продаж дорожных машин, и нет никакой гарантии, что эти продажи, касающиеся всех автопроизводителей, не будут снижаться в дальнейшем. Если тенденция сохранится, то мы должны быть готовы к тому, что и другие компании задумаются об уходе не только из Формулы 1, но и из автоспорта в целом.
Ощущение того, что у Формулы 1 есть недостатки, появилось задолго до возникновения текущих экономических проблем. Сегодня успех зависит от оптимизации каждой детали, каждого узла, что чрезвычайно дорого и совершенно бессмысленно".
Далее, Мосли привел явный, по его мнению, пример расточительности, сообщив, что одна из команд тратит более миллиона долларов в год на специальные легкосплавные колесные гайки. Они импортируются из Калифорнии по 1000 долларов за штуку, на сезон уходит более тысячи таких гаек, и это один из миллионов, не оказывающих заметного влияния на интерес к гонкам. "Непрерывный поиск более легких, экзотических материалов, изменил менталитет инженеров, которые стремятся получить преимущество стоимостью, а не инновациями. Это медленно разрушает Формулу 1 и плохо влияет на квалификацию специалистов", - закончил мысль Мосли.
Технологии, используемые при разработке KERS, президент FIA дорогостоящими не считает, по его мнению, эта новинка способна удивить…
Макс Мосли: "Мы нашли необходимый технический вызов - KERS. Одна из команд готовит электрический вариант, который многих удивит, другая команда работает над совершенно новыми технологиями, что тоже обещает сюрпризы.
Впрочем, отдельные команды, вроде Ferrari, считают, что система KERS слишком сложна. Вы можете представить себе великих инженеров Формулы 1, вроде Чепмена или Дакуорта, произносящих что-то вроде: «Я не могу этого сделать потому, что это слишком сложно?» Налицо признаки болезни Формулы 1, когда любые перемены становятся следствием мучительного процесса, а новизна решения не имеет значения.
Мы должны радиально сократить расходы и вернуть технологические инновации в Формулу 1. Мы должны использовать решение с универсальным мотором, который сможет купить каждый, и стандартной коробкой передач - это позволит стабилизировать ситуацию до появления новых двигателей с низким потреблением топлива, за которыми будущее. Но я не хочу, чтобы кто-то услышал в моих словах желание лишить Формулу 1 статуса вершины автоспорта. При правильном руководстве регламент гарантирует сохранение этого статуса".