Часто бывает так, что команды, которые ведут напряженную борьбу за титул в предшествующем сезоне, делают ставку на доработку действующей машины и задерживают сроки презентации своих новинок. Судьба титула в 2008-м решилась в финальной гонке сезона, однако участники этой борьбы одними из первых представили свои новинки – Ferrari показала F60 12 января, презентация Vodafone McLaren Mercedes MP4-24 прошла 16-го. Обе новинки увидели свет за несколько дней до первых тестов сезона 2009 года, так что на следующей неделе мы увидим машины на трассе.
Команда McLaren представила новую машину на базе в Уокинге, в 11 утра по местному времени (в 14:00 по Москве) гости и журналисты аплодировали MP4-24 с чемпионской единичкой на корпусе. После того, как Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен стянули защитное покрывало с новой MP4-24, церемонию официальной презентации открыл босс McLaren Рон Деннис...
Рон Деннис: "Новый регламент - это самые серьёзные изменения в правилах за последние пятнадцать лет, они потребовали большого объёма работы, фундаментального анализа и использования всего научного потенциала команды. Участники чемпионата стоят перед серьёзным вызовом – если неверно расставить акценты, то отыграть отставание доработкой по ходу сезона будет непросто, но мы считаем, что MP4-24 - это верно разработанная машина.
Мы пытались сделать ещё и красивую машину - когда машина выглядит хорошо, она должна быть быстра на трассе. Сегодня вы видите результат напряженной работы большого коллектива специалистов. Это абсолютно рабочая машина, которая может участвовать в тестах, и она – вторая, а первая уже готовится к тестам в Португалии. Мы делаем всё, чтобы использовать оставшееся время с максимальным эффектом, ведь предстоящая работа заложит основу для всего сезона.
Чемпионский титул в 2008-м ничего не гарантирует в 2009-м. Несмотря на то, что масштаб нововведений не позволяет делать точные прогнозы на предстоящий чемпионат, команда испытывает гордость за результаты наших усилий и с нетерпением ждет начала очередного сезона. Мы созданы для побед, наша цель остается прежней – победа в личном зачете и Кубке Конструкторов".
Мартин Уитмарш, исполнительный директор команды: "Реформы столь глубоки, что предсказывать, какие команды достигли наибольшего успеха, конструируя машины в соответствии с требованиями нового регламента, сейчас очень трудно.
Разработка МР4-24 была сопряжена со значительными сложностями, но мы глубоко и во всех нюансах изучили возможные варианты трактовки регламента, чтобы создать машину, которой могли бы гордиться.
Мы с оптимизмом оцениваем результаты деятельности специальной Рабочей группы, занимавшейся проблемой обгонов, и надеемся, что это сделает Формулу 1 еще более захватывающим спортом, позволит поднять уровень зрелищности, чтобы лучше удовлетворять запросы публики, которая является нашим главным клиентом".
Вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг говорил о вызове, который стоял перед инженерами компании и команды...
Норберт Хауг: "Думаю, это была одна из самых сложных зим. Регламент на двигатели "заморожен", но обороты уменьшились до 18000, появилась новая система KERS, и сотрудникам в Бриксуорте и Штутгарте пришлось проделать огромный объём работы. То же самое можно сказать про Уокинг, но в результате эти парни создали фантастическую машину. Мы надеемся, что завтра она сможет показать первые хорошие результаты".
Новый сезон команда начнёт с новым боссом. На презентации глава McLaren Рон Деннис объявил об уходе со своего поста – Рон займется руководством McLaren Group, а команду с 1 марта 2009 года возглавит исполнительный директор Мартин Уитмарш.
Новая машина McLaren сохраняет фамильные черты, знакомые по облику двух предыдущих моделей, МР4-22 и МР4-23, и все же заметно от них отличается. Это связано с двумя основными факторами: обновленной аэродинамикой и внедрением системы рекуперации кинетической энергии (KERS).
Требования, предъявляемые новым регламентом к аэродинамике, были сформированы в 2007-м году FIA и специальной Рабочей группой, занимавшейся проблемой обгонов (возглавляли которую технический директор McLaren Падди Лоу, Рори Берн, представлявший Ferrari и Пэт Симондс из Renault).
Идеи Рабочей группы были, прежде всего, воплощены в переднем и заднем крыльях: первое стало шире, а второе уменьшилось в размерах. Прочие факторы, влиявшие на аэродинамическое оснащение машины, включают запрет на дополнительные внешние элементы, переднее крыло с изменяемым углом атаки, который задает гонщик, и значительно видоизмененный диффузор.
Система KERS, которой оснащена МР4-24, – плод совместных усилий McLaren и Mercedes-Benz HighPerformanceEngines, работа над которой шла почти два года. Команда придает первостепенное значение улучшению интеграции этого устройства с шасси, чтобы свести к минимуму потери эффективности. Согласно расчетам, система KERS может обеспечивать дополнительный выигрыш времени в пределах 0,3 – 0,5 сек на круге.
На презентации МР4-24 присутствовали два основных гонщика и два тест-пилота – несмотря на серьезные ограничения тестов, команда продлила контракт с Педро де ла Росой и Гэри Паффетом…
Льюис Хэмилтон: "Появление новой машины - это волнительный момент для любого гонщика, а дебют MP4-24 - ещё более особенное событие, ведь теперь на ней чемпионская единичка. Учитывая перемены в регламенте, сезон обещает быть непредсказуемым, но это хорошая новость для всех болельщиков Формулы 1. Лично я надеюсь на ещё один успешный год и собираюсь снова бороться за титул - в случае необходимости до последней гонки, но лучше завоевать титул досрочно!"
Хейкки Ковалайнен: "Мне повезло наблюдать за ходом разработки MP4-24, и я был поражен тем, насколько напряженной была эта работа в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте. Зимой я много тренировался и работал с инженерами, чтобы максимально подготовиться к новому сезону. Нам предстоит адаптироваться к серьёзным переменам в регламенте и я чувствую, что готов принять этот вызов".