Берни Экклстоун предупредил команды Формулы 1, что размеры ежегодных выплат могут быть сокращены, поскольку спорт вступает, возможно, в самый трудный период в своей истории – сообщает The Financial Times.
С одной стороны, в конце прошлого года вместе с FIA команды взяли курс на снижение расходов, договорившись о целом комплексе мер, в частности, о запрете на тесты в ходе сезона, увеличении ресурса двигателей, и т.д., но при этом участники чемпионата настаивают на большей доле доходов, которые приносит спорт. Однако реальные хозяева Формулы 1 – частный инвестиционный фонд CVC, сам Экклстоун, его семейный трест и банк JPMorgan – не собираются идти навстречу командам.
«Мы не должны платить больше. Нам придется выделять им меньше средств» – цитирует Экклстоуна авторитетная лондонская газета. – Был период, который я называю “старые добрые времена”, когда (чтобы решить проблему) было достаточно поговорить с людьми, которым принадлежат все деньги. Но сегодня эти люди изменились, у них есть адвокаты, и они не пойдут на уступки».
По оценкам экспертов, оборот Формулы 1 в прошлом году с учетом доходов от телевизионных контрактов достиг $1,35 млрд., и команды получают половину этих средств.
Лука ди Монтедземоло, президент Ferrari и глава Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) считает, что доля участников чемпионата должна быть увеличена.
Однако Берни Экклстоун категоричен: «Они могут просить больше денег, но ничего не получат».
The Financial Times напоминает, что экономические отношения между хозяевами Формулы 1 и командами достаточно зыбкие, поскольку формально действие Договора Согласия, основополагающего документа, их регламентировавшего, закончилось в 2007-м году, и его временно заменил Меморандум о взаимопонимании.
Газета ссылается на неназванный источник информации, который подтвердил, что меморандум предполагает распределение всей доли доходов, причитающейся командам, даже если их останется меньше десяти. Однако, по сути, документ не имеет реальной юридической силы, поэтому команды, претендующие сегодня на дележ дополнительных $50 млн.,оставшихся в «общей кассе» после ухода Honda, действительно могут не получить этих денег, как и утверждает Берни Экклстоун.