Джеймс Аллен о сделке Honda-Virgin

Virgin

Участие известного концерна Virgin в судьбе многострадальной команды Honda Racing вызывает у британского эксперта и комментатора Джеймса Аллена несколько противоречивые чувства, хотя, похоже, сегодня это единственный достойный вариант выхода из этой ситуации…

Джеймс Аллен: "Развязка истории о переходе Honda Racing во владение концерна Virgin все ближе, и даже Берни Экклстоун решил использовать свой политический вес для поддержки этой идеи. Мне захотелось проанализировать возможную структуру сделки и сравнить ее с другим вариантом, при котором команда перешла бы в собственность ее топ-менеджеров, - чтобы понять, какой сценарий более вероятен, и какой предпочтет концерн Honda Motor.

Сразу хочу подчеркнуть, это лишь мой личный взгляд на ситуацию, и я не располагаю ни точными цифрами, ни инсайдерской информацией, однако анализировать подобные сделки со стороны не составляет особого труда, если ты знаешь, кому задавать вопросы. В данном случае я полагался на экспертное знание специалистов, работающих в банковской сфере, которые все время занимаются такими контрактами, и консультировался именно у них.

Давайте посмотрим на ситуацию глазами руководителей концерна Honda: им надо избавиться от команды Формулы 1 с минимальными затратами и потерей лица. Если они закроют команду и выполнят все свои обязательства, включая выплату неустоек, то общая сумма затрат достигнет 40 млн. фунтов стерлингов. У команды есть различное имущество, которое может приносить доход, например, аэродинамическая труба (кстати, уже есть желающие ее приобрести), и за все это можно выручить еще 10 млн. фунтов. Японцы подтвердили, что рассматривают и такой вариант.

Главная проблема варианта с переходом команды в руки ее руководителей – это деньги. Еще года три назад Ник Фрай и Росс Браун могли бы пойти в какой-нибудь банк, например, в RBS, или в крупный инвестиционный фонд, и, возможно, смогли бы договориться о выделении необходимых средств в обмен, скажем, на 40% акций команды.

Но нынче Формула 1 вышла из моды у представителей деловых кругов, слишком много банков потеряли деньги, вкладывая их в спорт, и в сейчас продать команду какому-либо из крупных финансовых учреждений крайне сложно. Можно попытаться обратиться к правительству Арабских Эмиратов, поговорить с шейхами в Дубае или в Катаре, однако и этот вариант тоже весьма сомнителен.

Такой опытный предприниматель, как Ричард Брэнсон, явно осведомлен о финансовых параметрах ситуации, связанной с Honda. Например, он может заявить японцам, что готов забрать у них команду, если они заплатят ему 30 млн. фунтов, что явно меньше суммы выплат по неустойкам. К тому же, Брэнсон – человек с качественной репутацией. Прибавьте к этой сумме 40 млн. фунтов, которые полагаются Honda Racing по результатам прошлого сезона в виде части доходов от телетрансляций – это уже 70 млн. Бруно Сенна принесет с собой серьезные спонсорские деньги – говорят, $14 млн. (около 10 млн. фунтов).

Если учесть, что Формула 1 активно снижает расходы, то картина становится осмысленной с финансовой точки зрения. Не удивлюсь, если Брэнсон даже не воспользуется авансом, который предлагает Берни Экклстоун, и подпишет контракт с Mercedes на поставку двигателей. В общем, в нынешние сложные времена Формула 1 только выиграет, если Virgin примет решение ввязаться в эту историю…

Брэнсон вполне может прикинуть, что за три года в Формуле 1 его бренд получит колоссальную раскрутку в глобальном масштабе, после чего он либо сам расформирует команду, либо продаст ее, когда закончится кризис.

Напомню, недавно он решил приобрести банк Northern Rock, и все газеты буквально пестрели заголовками на эту тему, делая бесплатную рекламу Брэнсону и его Virgin Group: возможно, сейчас история повторяется.

Брэнсон не любит тратить деньги, зато сам обдирает всех, как липку. У него работают толковые менеджеры, и, разумеется, здравый смысл подсказывает, что он оставит Брауна во главе команды.

В каком-то смысле владелец Virgin – странноватая фигура для мира Формулы 1. Но при этом он предлагает концерну Honda некий выход из этой кошмарной ситуации, причем, весьма достойный, и связанный с минимальными расходами".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё