Сообщение о том, что банк RBS расстанется с Williams было предсказуемым. Банкиры получили финансовую помощь от правительства и сократили объём субсидирования по всем направлениям, но всё же остались с командой до конца 2010 года. Доля RBS в финансировании Williams оценивается в 10% - цифра значимая, но исполнительный директор Williams Адам Парр считает, что ситуация в команде из-за кризиса не ухудшилась, а меры, направленные на сокращение затрат даже позволят расплатиться с долгами...
Адам Парр: "В текущей экономической ситуации сложно нарисовать оптимистичную картину, но я уверен в благополучном будущем команды. Когда несколько лет назад я пришел в Формулу 1, на встречах руководства команд некоторые говорили, что деньги для них не имеют значения. В последние два-три года мы тратили больше, чем зарабатывали, но теперь ситуация изменилась - в ближайшие годы таких расходов не предвидится, и мы сможем расплатиться с долгами. Сегодня имеющиеся у нас средства уже не кажутся мизерными по сравнению с соперниками.
Уход компании, уровня RBS - это серьёзная потеря для любого спорта. Мы давно знали, что шансы на продление контракта минимальны, а действующий заканчивался в конце 2010-го. Важно то, что вчера правление банка подтвердило свои обязательства, а сегодня об этом было объявлено официально - они останутся с нами до конца 2010-го".
Обязательства RBS перед командой будут выполнены, хотя в 2009-м банк на 90% сократит расходы на приём VIP-гостей во время Гран При, а в 2010-м не будет размещать рекламу на автодромах. Однако, если сотрудничество с RBS удалось сохранить, то несколько крупных спонсоров покинули Williams в межсезонье. Логотипов Baugur, Lenovo и Petrobras не будем на машинах команды Фрэнка Уильямса в 2009-м, хотя большинство контрактов всё же удалось продлить...
Адам Парр: "С десятью компаниями мы продлили контракт, из них четыре по меньшей мере удвоили свои инвестиции по сравнению с 2008-м. Доходы от телетрансляций тоже возросли, к тому же мы сэкономим на запрете тестов и сокращении затрат на моторы - в этом году мы планируем использовать двадцать двигателей, вместо 55-ти. У нас действительно прочный бюджет на этот год и мы ведём переговоры, чтобы привлечь новых спонсоров по ходу сезона.
90% бюджета на 2009-й закреплено контрактами на 2010-й, когда мы сэкономим ещё больше. Я уверен, к сезону 2011 года, у нас будет сильный спонсорский пакет с широким диапазоном партнёров, и никакой отдельный контракт не сможет критически повлиять на ситуацию в целом".