Отработав сезон с Майком Гаскойном во главе технического отдела и Колином Коллесом во главе команды, владелец Force India Виджей Малья решился на радикальные перемены. В конце прошлого года оба ключевых сотрудника отправлены в отставку, подписан контракт на поставку моторов, коробок передач и системы KERS McLaren Mercedes, а пост операционного директора занял Саймон Робертс, до этого возглавлявший гоночное подразделение McLaren.
Инвестировав в итоге чуть больше, чем в прошлом году за моторы Ferrari, Малья получил комплексное решение, и главное - техническую помощь со стороны McLaren. В день дебюта VJM02 представители команды говорили, что новую машину никак нельзя считать клиентской, а эксперты обещали сюрпризы - сезон 2009 года может стать определяющим для Force India...
Виджей Малья: "Мы решились на радикальные перемены, провели реструктуризацию и подписали контракт с McLaren Mercedes. Мы должны ориентироваться на результаты этой команды – у нас одинаковые моторы и коробки передач, число факторов, в которых мы уступали, уменьшилось, и теперь у нас не может быть оправданий. Я мечтаю о сильном начале сезона, борьбе за очки и прогрессе в квалификации, наша цель - регулярный финиш в призовой восьмёрке".
Новая VJM02, использующая силовую установку McLaren Mercedes, была разработана директором проекта Марком Смитом и техническим директором Джеймсом Ки. Процесс занял всего пять месяцев...
Марк Смит: "10 ноября был подписан контракт с McLaren, и это послужило началом масштабных работ - вопрос не в том, чтобы просто установить на машину новые компоненты – мы изменили компоновку задней подвески из-за иных габаритов коробки передач, а доработав заднюю подвеску, должны были внести коррективы в переднюю. В другой ситуации мы бы начали работу в августе, но пришлось сжать проект до пяти месяцев, за которые мы проделали невероятную работу".
После сегодняшней премьеры машина начнёт полноценные тесты, Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил отработают четырёхдневную программу вместе с соперниками...