Главный инженер Toro Rosso, француз Лоран Мекис, в свое время получил диплом в Париже, но стажировался в Великобритании, в университете города Лафборо, который считается кузницей автогоночных кадров.
После университета он начал работать в Формуле 3, затем, в 2001-м году, перешел в Формулу 1, в команду Arrows. Но уже через год его пригласили в Minardi, где он остался на должности главного инженера и после того, как команда поменяла владельца и стала называться Toro Rosso.
Накануне нового сезона он поделился своими соображениями о том, что нас ждет в 2009-м году, когда вступил в силу новый технический регламент и действует запрет на тесты.
Лоран Мекис: «Возвращение сликов, серьезные изменения в аэродинамике и запрет на тесты означают, что подготовка к очередному Гран При, основанная на опыте предыдущих лет, уже не даст нужных результатов, несмотря на то, что практически все трассы нам известны.
Отчасти недостаток информации может компенсировать работа с компьютерными симуляторами. Кроме того, по ходу сезона мы будем накапливать информацию, что позволит нам принимать более точные решения, когда это потребуется.
Пятница во многом превратится в тестовый день, причем, команды будут использовать ее не только для подготовки к ближайшему Гран При… Придется полностью пересматривать программу первого дня уик-энда, и если раньше для зрителей пятничные тренировки выглядели достаточно однообразно, то теперь гонщики одной команды будут выполнять две разные задачи.
Если говорить о KERS, то эту систему нам поставляет Ferrari, и мы будем работать вместе с этой командой, чтобы как можно скорее добиться прогресса. Кнопку KERS можно нажимать, как атакуя соперника, так и защищаясь от его атаки, и если два гонщика активизируют систему одновременно, то обгон, очевидно, не состоится. Так что, прежде чем ее использовать, надо хорошенько подумать.
Уверен, система пригодится во время квалификации, помогая гонщику улучшить время прохождения круга, но тут ему придется внимательно прислушиваться к советам команды. Кроме того, на каких-то кругах в ходе Гран При гонщику не придется ни атаковать, ни обороняться, и все же ему захочется воспользоваться дополнительной энергией. В общем, к этой системе надо относиться с должным уважением, а маршалы на трассе и механики в гараже должны помнить о правилах техники безопасности.
Гонщику в кокпите будет некогда скучать: кроме системы KERS в его распоряжении появилось и переднее крыло с изменяемым углом атаки, которым он может пользоваться дважды за время круга – тоже для облегчения обгонов. Оно поможет в ситуациях, когда машина начинает терять баланс и прижимную силу, следуя вплотную за машиной соперника. Когда гонщик одновременно нажмет и кнопку KERS и повернет крыло – его ждут интересные ощущения!
Но и у нас, у инженеров, работающих на пит-уолл, забот тоже прибавится. Возьмем, например, ситуацию с автомобилем безопасности: мы возвращаемся к правилам 2006-го года, т.е. когда сейфти-кар появляется на трассе, вы можете сразу проводить дозаправку и замену резины. Вам потребуется мгновенная реакция, чтобы принять решение, приглашать гонщика в боксы, или нет».