Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует результаты тестов в Хересе...
Джеймс Аллен: «Сегодня заключительный день предсезонных тестов, последняя возможность для четырех команд, собравшихся в Хересе, опробовать свои новинки перед началом сезона. Пока в этом месяце было два повода для удивлений - высокая скорость машин Brawn GP и явные проблемы McLaren. На этой неделе Brawn GP снова на секунду быстрее соперников, и вчерашние результаты - первая строчка Алонсо, не должны вводить в заблуждение.
Баррикелло сел за руль утром, был быстр и стабилен на серии кругов, и именно эта стабильность может стать серьёзным оружием, как в квалификации, так и в гонках. Рубенс всё утро проезжал круги в районе 1:19, его лучшее время - 1:18.398 было показано на четвертом круге в серии из семи кругов, ещё три он проехал в районе 1:18, а три - в районе 1:19, и машина явно могла прибавить с меньшим количеством топлива при отработке квалификации. Потом бразилец передал машину Баттону, но Дженсон проехал лишь несколько кругов до поломки коробки передач, которая ещё раз говорит о том, сколь важным фактором может стать надежность в Мельбурне.
Алонсо опередил Рубенса в протоколе, попав в заголовки новостей, но он был быстрее только на одном круге, отрабатывая квалификацию с небольшим количеством топлива. На серии из 20-ти кругов Фернандо показывал время в районе 1:19 - 1:20, на секунду медленнее Баррикелло.
За руль McLaren сел Льюис Хэмилтон. Чемпион мира сосредоточился на коротких сериях, показывая время в районе 1:20 - 1:21, а на серии из 21-го круга ехал в темпе 1:20.
В Williams Нико Росберг работал на длинных сериях кругов с большим количеством топлива - команда анализировала надежность машины. Нико проезжал круг в районе 1:21, улучшив время до 1:20 в третьей серии.
Все выглядит так, будто McLaren, Williams и Renault выступают в одной лиге, а Brawn GP - в другой. Экстраполируя эту ситуацию на результаты, показанные на прошлой неделе, иерархия складывается следующая: Brawn GP, через промежуток - Ferrari, Toyota и BMW, через небольшой промежуток - Renault, McLaren, Williams, Red Bull, а Force India и Toro Rosso где-то в конце этой группы.
Но, на прошлой неделе мы видели на примере Renault, а на этой - на примере McLaren, сколь значительного прогресса можно добиться в короткие сроки. Видимо, эта иерархия будет недолгой...»