Накануне старта сезона, когда все команды и гонщики уже находятся на пути в Мельбурн, преодолевая 16 тысяч км, отделяющих Европу от юга Австралии, пресс-служба Ferrari опубликовала первую в этом году колонку Кими Райкконена.
Прошлый чемпионат сложился для финна неудачно, и о причинах этого написано и сказано немало. Но интересно, что Кими вновь, как и в год назад, считается одним из фаворитов сезона: по крайней мере, такие ожидания характерны для экспертов букмекерских контор. Думается, он не стал бы против этого возражать: его предстартовые рассуждения вполне оптимистические по тональности…
Кими Райкконен: "Межсезонье в этом году я провел лучше, чем обычно. В основном был с семьей и друзьями в Швейцарии и Финляндии, но, прежде всего, посвятил немало времени напряженным и разнообразным тренировкам, чтобы подготовиться к чрезвычайно сложному чемпионату.
Кроме того, я принял участие в двух этапах финского чемпионата по авторалли за рулем Fiat Grande Punto S2000: это было очень весело, тем более, что подобный опыт тоже можно считать хорошей тренировкой накануне предстоящих гонок. Но теперь меня ждут более серьезные дела.
Трудно делать прогнозы, учитывая, насколько сильно в этом году изменились правила. На тестах Ferrari была весьма конкурентоспособна, но настоящую проверку F60 пройдет в Мельбурне, когда мы все выйдем на старт Гран При, и все будут в равных условиях. Только там станет ясно, насколько мы сильны, однако по-настоящему ситуация прояснится только спустя пару гонок. Ведь Альберт-парк – особенная трасса, также как и Мельбурн – особенный город. Возможно, только в Малайзии мы увидим, кто из команд претендует на лидерство.
Как обычно, я с нетерпением жду начала нового сезона. Такое чувство, что последняя гонка в Бразилии была уже очень давно. И вот ты надеваешь шлем и вновь выходишь на старт – ради таких моментов стоит жить.
Тесты в этом году ограничены, но в любом случае работа за рулем абсолютно новой машины доставила мне удовольствие. Изменений в конструкции очень много: интересно посмотреть, как пойдет дальнейшая доводка шасси. Когда дела складываются неплохо, на душе всегда весело, однако мы еще не проехали ни одной гонки, и что-то говорить пока рано. Надеемся, все пройдет так, как мы и ожидаем.
По сравнению с прошлым годом прижимная сила заметно снижена, поэтому скоростные повороты мы будем проходить уже не так быстро. Однако благодаря сликам машина лучше держит трассу и позволяет быстрее ехать в медленных поворотах. Поэтому время прохождения круга сильно не изменится. Могу подтвердить, что F60 мне нравится больше, чем прошлогодняя F2008. Управлять ей намного приятнее; она больше напоминает те машины, на которых я выступал несколько лет назад.
Система рекуперации кинетической энергии (KERS) – интересное и простое в использовании устройство: надеюсь, оно облегчит обгоны. По ходу тестов вся команда была приятно удивлена, насколько хорошо KERS работает . Теперь все ожидают, что обгонов станет больше, но, опять же, что-то предсказывать пока рановато: неясно, как поведет себя машина с уменьшенной прижимной силой во время слипстрима.
Хорошее начало сезона – очень важно и для команды, и для гонщика, особенно, если вспомнить, чем закончились два предыдущих чемпионата: в 2007-м я победил с перевесом в единственное очко, а в 2008-м одного очка не хватило моему напарнику …
Я выиграл в Австралии два года назад, но в прошлом сезоне мы столкнулись с разными проблемами. На этот раз мы намерены сразу заработать побольше очков".