В сегодняшнем номере газеты The Times появился любопытный материал, заслуживающий того, чтобы привести его целиком.
В последние недели у Берни Экклстоуна хватало забот, но совещание, состоявшееся на прошлой неделе в его лондонском офисе, было необычным даже по меркам Формулы 1. The Times готова рассказать о том, что руководители двух команд так переживали из-за финансовых вопросов, что пригрозили бойкотировать Гран При Австралии, намеченный на предстоящее воскресенье.
В ходе спора Флавио Бриаторе и Рон Деннис, главы Renault F1 и McLaren, якобы, заявили Экклстоуну, что не станут грузить свои машины на специально зафрахтованные самолеты, если тот не выпишет им чек на определенную сумму. По версии Экклстоуна, оба уверяли, что остальные члены Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) последуют их примеру.
Вчера Экклстоун подтвердил, что такой разговор состоялся, и спор зашел вокруг денег, которые коммерческий босс Формулы 1 обещал выплатить командам – но лишь после того, как те подпишут новый Договор Согласия, чего они пока не сделали.
«Флавио сказал: “Мы не собираемся грузить машины на самолет, и мы не летим в Мельбурн”, – поведал Экклстоун. – Он первым начал этот разговор, и его поддержал Рон Деннис».
Начало чемпионата оказалось под угрозой, но Экклстоун отреагировал на нее, прибегнув к своему классическому трюку.
«Я тут же позвонил нашим людям, которые занимаются фрахтом самолетов, – продолжал свой рассказ миллиардер. – Те ответили: “Значит, вся эта ваша FOTA никуда не летит – в Австралию не полетит никто”. Тогда я сказал, что, видимо, придется отменить рейс. Заказать такой самолет стоит безумных денег, и почти столько же платишь, если от него отказываешься».
Похоже, после такого маневра Экклстоуна ситуация как-то разрешилась, поскольку машины Renault и McLaren в Австралию прибыли, хотя ни Бриаторе, ни Деннис никаких денег не получили…
Насколько можно понять Экклстоуна, он не возражает, если кто-то начинает ему угрожать, однако, по его словам, ему очень не нравится, если потом эти люди не могут перейти от угроз к делу.
«Если они подходят и приставляют к моей голове пистолет, то должны быть уверены, что у них хватит духа нажать на курок, – сказал Берни. – К тому же, они должны быть уверены, что пистолет заряжен. Если он даст осечку, то потом им придется туго».