Джеймс Аллен об ограничении бюджетов команд

Лука ди Монтедземоло и Марио Тайссен (справа) недовольны последними решениями FIA

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги вчерашнего заседания Всемирного совета FIA по автоспорту…

Джеймс Аллен: «Новости, поступавшие из зала заседания Всемирного совета автоспорта вчера, можно считать чем-то вроде легкой закуски, а главное блюдо будет подано сегодня: FIA обещает представить полный план перехода к лимитированию бюджетов, призванный перекроить экономическую модель Формулы 1.

Впервые в истории Ф1 будут взяты под контроль расходы команд. Можно возразить, что это следовало сделать уже несколько лет назад, чтобы обуздать безудержную гонку затрат, начатую автоконцернами.

Команды уже получили подробную информацию о предстоящих реформах, но пока не хотят ей делиться, ожидая официального заявления.

Можно предположить, что уровень бюджетного лимита будет примерно равен 40-45 миллионам фунтов стерлингов, что несколько больше, чем объявленный изначально потолок в 30 млн., но, все же, достаточно привлекательно для новых команд, которые могут придти в Формулу 1. При таком уровне финансирования численность команд вряд ли будет превышать 350 человек: это около одной трети персонала Toyota и меньше половины коллектива McLaren. Следовательно, когда закон о лимитировании бюджетов вступит в силу, начнутся массовые увольнения высококлассных профессионалов.

Изначальный план FIA предполагал, что, если какие-то команды не желают вставать на путь сокращения расходов, они могут продолжать тратить столько средств, сколько хотят, но при этом их соперникам предоставляется большая степень в выборе технических решений. Таким образом в Формуле 1 появляются команды двух классов, что абсолютно не устраивает Ferrari и BMW. Можно ожидать, что этот вопрос получит некие уточнения…

Бюджетное лимитирование будет введено сразу, и это тоже интересный момент. Поскольку бюджеты 2009-го года уже частично израсходованы, очевидно, это означает, что новый механизм заработает в 2010-м. Посмотрим, каким будет переходный период.

Команды, которые изберут иной путь, т.е. не захотят сокращать расходы, могут столкнуться с тем, что при более высоких затратах их машины будут менее конкурентоспособными. Согласитесь, в этом нет никакого смысла, и оправдать такой подход будет трудно, особенно если вспомнить, что убытки Mercedes за первый квартал превысили миллиард фунтов.

Ferrari ситуация очень не нравится, и в этой связи новость о том, что президент компании, Лука ди Монтедземоло, собирается в этом году давать старт гонки «24 часа Ле-Мана», представляется весьма любопытной. Это напоминание о 1980-м годе, когда Энцо Феррари был настолько недоволен новыми правилами, предложенными FIA, что даже отдал распоряжение строить шасси для заокеанской серии IndyCar.

Монтедземоло, видимо, дает FIA знак, что Ferrari может заняться чем-то другим. В BMW тоже дали понять, что Формула 1, в которой будут выступать команды двух классов, их мало интересует.

И при этом, скорее всего, федерация предоставит командам совсем немного времени на размышления: подавать заявки на участие в следующем чемпионате надо будет уже очень скоро…

Возможно, команды захотят как-то противодействовать происходящим процессам, и будут действовать, скорее, не поодиночке, а сообща, т.е. в рамках своей ассоциации FOTA. Интересно будет посмотреть, что у них их этого получится, поскольку единство FOTA проверялось на прочность, когда шло разбирательство вокруг двойных диффузоров.

Мне известно, что как минимум шесть команд поддерживают идею бюджетного лимитирования, если потолок будет установлен на уровне 50 млн. фунтов. Может быть, все смогут объединиться, например, на этой платформе?

Совещание FOTA должно состояться в Лондоне 6-го мая, и главные темы повестки дня – лимитирование бюджетов и перспектива введения стандартных систем KERS».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё