Накануне предстоящего Гран При Испании Фелипе Масса рассуждает об отличиях этого сезона от предущих...
Фелипе Масса: «Безусловно, команды сейчас напряженно трудятся, и большинство из них к Барселоне должны усовершенствовать свои машины, поэтому все, что сейчас внедрит Ferrari, надо будет проверять на их фоне.
К Испании мы готовим большой комплекс новинок, и речь идет не только о новом двойном диффузоре, хотя именно этот элемент привлек общее внимание. Расчеты показывают, что мы должны заметно улучшить время прохождения круга, и я уверен, что Скудерия добьется серьезного прогресса.
Гонка в Барселоне имеет свои плюсы, хотя они в равной степени касаются всех команд. На этой трассе проходили многочисленные тесты, и нам отлично известно, чего здесь можно ожидать и как анализировать информацию, которая будет получена на пятничных тренировках.
Кроме того, характер трассы таков, что здесь по-настоящему раскрывается эффективность машины, и мы сможем получить точное представление о возможностях модернизированной F60. Надеюсь, нам удастся улучшить результаты в квалификации, а это повысит шансы на успех в гонке.
После Гран При Бахрейна было как-то непривычно вернуться домой в Бразилию, поскольку раньше за десять дней до первой европейской гонки проходили самые интенсивные тесты. Но в этом году все это запрещено. В такой ситуации возрастает роль компьютерных симуляторов, и в настоящее время в Ferrari идет работа над новой моделью, которая должна быть еще более эффективной, чем та, которую мы используем сейчас.
Начало сезона было очень напряженным – четыре гонки за пять недель – и теперь моя цель состоит в том, чтобы сначала заработать первые очки, а затем и первую победу. Мы должны трудиться день и ночь, чтобы наша машина стала конкурентоспособной. И уже тогда можно думать о чемпионате. Не исключаю, что уже будет слишком поздно, однако, мы не собираемся сдаваться.
Несмотря на то, что Ferrari переживает трудные времена, я по-прежнему получаю удовольствие от гонок. В этом году в Формуле 1 появились новые элементы, такие как слики, система KERS, регулируемое переднее крыло, и опыт применения их на трассе оказался очень интересным. А когда нам удастся увеличить прижимную силу, станет еще веселее! Но я должен выполнять свою работу, так что, даже если у машины останется лишь три колеса, я все равно буду пытаться спасти ситуацию. Но сейчас моей F60 не хватает прижимной силы.
Когда мы приедем в Барселону, то пятничные тренировки обещают быть очень интересными, ведь у нас нет возможности проводить тесты. Пока рано говорить о программе первого дня, однако во время утренней сессии, очевидно, мы будем сравнивать эффективность обновленной и старой версий машины. Несколько позже станет ясно, есть ли необходимость в таком сравнении, однако все команды представят немало новинок аэродинамики и прочих любопытных разработок. Словом, в пятницу будет интересно».