После прошлогодней гонки в Барселоне была скорректирована конфигурация зон безопасности испанского автодрома.
Гравийную ловушку в третьем повороте заменила асфальтовая зона безопасности, позволяющая погасить скорость в случае вылета и вернуться на трассу, в 5-м, 11-м и 15-м повороте модернизирована дренажная система, но главные доработки коснулись девятого поворота, в котором год назад в серьёзную аварию угодил Хейкки Ковалайнен.
Из-за проблем с ободом колеса, финн вылетел с трассы на 21-м круге гонки. Подпрыгнув на гравийной полосе, машина глубоко воткнулась в защитный барьер из покрышек. Гонщик не пострадал, но FIA потребовала доработать конструкцию барьера, чтобы снизить степень риска при повторной аварии.
Накануне уик-энда представители федерации одобрили новую конфигурацию. Гравийная ловушка стала восходящей - её высота у защитного барьера на полтора метра превышает высоту у трассы, и, в случае вылета, машине придется ехать по гравию в гору, что приведёт к серьёзному снижению скорости. Барьер из покрышек дополнительно укреплен конвейерной лентой, а сама зона безопасности увеличена на девять метров…