Британская The Guardian цитирует Пьеро Феррари, 63-летнего сына Энцо Феррари, который комментирует заявление Совета директоров компании о возможном уходе из Формулы 1...
Пьеро Феррари: «Если вы проанализируете историю Ferrari, то увидите – сегодняшний образ рождался победами в Ле-Мане и гонках GT. Мой отец начинал с разработки и продажи дорожных машин, и мы не должны забывать свои корни. Эта компания сохранила страсть моего отца, но мы хотим вести борьбу по честным, равным для всех правилам.
В 1986-м уже возникала подобная ситуация, и тогда отец серьёзно рассматривал возможность ухода из Формулы 1 в Индианаполис. Я летал в Америку, чтобы подписать контракт, а отец строил машину для гонки - она стоит в нашем музее. Он был очень серьёзен. И мы тоже. Это не война пресс-релизов, это заявление Совета директоров, людей с большим опытом.
Во-первых, мы считаем, что ограничение бюджетов невозможно контролировать. Во-вторых, возражаем против технического преимущества команд, согласившихся на такое ограничение. Машины, стоящие на старте Гран При, должны соответствовать одному регламенту, одним спецификациям.
Это похоже на футбол. В Италии есть Inter - команда, которая побеждает, расходуя огромные средства на покупку игроков, а в младшей Серии А есть команда Catania, у которой нет таких денег. Никто же не говорит, что Catania может выпустить на поле двенадцать игроков, а Inter - девять. Это несправедливо, но именно таковы новые правила Формулы 1. Подобная ситуация неприемлема, правила должны быть равны для всех – нет никакого соревнования, когда победитель определяется кем-то со стороны.
Все мы говорим об экономии, все хотим сократить расходы, но этого можно добиться и без ограничения бюджетов. Идею FIA сложно воплотить в жизнь, история с двойным диффузором говорит о том, что бывает непросто реализовать даже технические поправки, не говоря уже о контроле над расходами.
Лучший способ сокращения затрат - снижение технических расходов - в этом году команды смогли серьёзно сэкономить на моторах, в следующем - на коробках передач. Можно ограничить материальные затраты - на углеволокно, к примеру. У меня есть хорошие друзья в Штатах, в NASCAR, там удаётся контролировать расходы, но команды выступают по одинаковым правилам. Мы могли бы использовать подобную схему.
Макс Мосли забыл посоветоваться с командами, проигнорировав не только комиссию Формулы 1, у которой есть соответствующие полномочия, но и правила, гарантирующие стабильность регламента. Я знаю, что экономический кризис касается всех, но подобное отношение и способы решения не смогут улучшить экономическую ситуацию.
Имеет ли Мосли право указывать командам? Не заставляйте меня отвечать на этот вопрос. Я знаю Макса с 70-х, и не хочу ничего комментировать. Я знаю, что решения, принятые Всемирным советом, нам не подходят, и мы будем с ними бороться. Мы не шутим, всё очень серьёзно - Ferrari действительно не будет выступать в следующем сезоне, если правила не изменятся.
Пока мы не говорим об альтернативном чемпионате, но ситуация быстро меняется. Мой отец был сильным человеком, умел бороться за своё дело, и никогда бы не согласился с идеями, которые сейчас пытается навязать Мосли».