Патрик Хед комментирует проблемы с KERS

Сэм Майкл и Патрик Хед

При разработке системы рекуперации кинетической энергии KERS, инженеры Williams выбрали механический принцип, при котором энергия, расходуемая при торможении, запасается не в аккумуляторах, как у соперников, а тратится на раскрутку маховика - теоретически это позволяет избежать лишнего преобразования и повысить КПД системы.

Однако, дебют системы откладывается - команда не использовала KERS в шести первых гонках и планировала представить новинку в Стамбуле, но уникальный принцип подчеркнул проблему, которую соперники пытаются решить с начала сезона - большой вес KERS и неоптимальное для развесовки машины расположение её элементов. По неофициальной информации, электромеханическая KERS, разработанная Williams, на 10 килограмм тяжелее системы рекуперации, используемой McLaren, что ещё больше ограничивает число трасс, на которых она может использоваться...

Патрик Хед, Williams: "Фундаментальная проблема - вес, наша система имеет большую эффективность, но весит 35 кг, и мы не можем добиться оптимальной развесовки машины при её установке. Я не говорю, что мы не будем использовать KERS в 2009-м, но всё зависит от конкретной трассы - на более медленных автодромах оптимальная развесовка даёт большее преимущество.

Работа продолжается, мы разработали компактный и эффективный мотор, мощностью 80 сил, инвертор и маховик отлично показали себя на стендовых испытаниях. Были некоторые проблемы с установкой маховика в машину, но сейчас и они решены".

В следующем сезоне, когда Bridgestone предложит командам более узкую версию передних шин, проблемы с развесовкой должны остаться позади, и команды смогут более свободно использовать KERS, но пока не решен вопрос, станет ли эта система унифицированной. Зимой ходили слухи, что базовой станет механическая KERS от Williams, но решение пока не принято...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё