Фелипе Масса три года подряд выигрывал Гран При Турции – с 2006-го по 2008-й – и все три раза стартовал с поул-позиции. Одержать еще одну победу в Стамбуле на этот раз ему будет сложнее, чем когда-либо, однако Ferrari заметно прогрессирует от гонки к гонке, поэтому вице-чемпион мира настроен на борьбу…
Фелипе Масса: «После того, как Ferrari заняла в Монако 3-е и 4-е места, у нас наконец-то появился повод поговорить о хорошем – к тому же, самый быстрый круг тоже остался за мной. Конечно, команда привыкла к победам, и ничто другое ее не устраивает, однако, если вспомнить, как начался сезон, то ближайшие несколько гонок мы ждем с оптимизмом.
После Гран При Испании модернизация машины продолжалась, и мы сделали очередной шаг вперед, что позволило нам быть более конкурентоспособными на улицах Монте-Карло. Едва началась тренировка в четверг, я сразу почувствовал, что могу выступить очень сильно. В квалификации я мог бы занять одну из первых трех стартовых позиций, но, к сожалению, мне немного помешал трафик, и это сказалось на результате…
Был и еще один неблагоприятный фактор: так получилось, что в конце каждого отрезка дистанции прямо передо мной на трассе оказывался Дженсон Баттон. Если бы не эти два обстоятельства, мне кажется, я мог бы занять второе место. Впрочем, важно то, что по скорости мы уже догоняем Brawn GP, и, вероятно в ближайших гонках будем еще более конкурентоспособны.
Несколько раз, атакуя поребрики, я очень серьезно рисковал, изо всех сил стараясь отвоевать позицию, особенно во время второго отрезка. В подобной ситуации есть опасность срезать шикану, особенно в Монако, но я не получил никакого преимущества… Впрочем, готов признать, что несколько перестарался… Позже я проехал самый быстрый круг, вообще не срезая шиканы.
В Монако проявились достоинства сликов: они обеспечили более высокий уровень механического сцепления, что на городской трассе придавало всем дополнительную уверенность. Кстати, именно поэтому сейчас было меньше аварий, чем в предыдущие годы.
Благодаря стараниям всех, кто работает на заводе в Маранелло, к Гран При Турции аэродинамика машины будет несколько доработана, и скорость F60 должна еще вырасти. Мы хотели бы сохранить максимально высокий темп модернизации и попытаться выиграть несколько гонок. Будет здорово, если в Турции мы сможем побороться за победу.
Статистика моих выступлений в Стамбуле очень хороша: три последние года я выигрывал этот Гран При, каждый раз стартуя с поул-позиции. Трудно объяснить, почему я сильно выступаю в Турции: просто все три раза у нас все идеально работало, и машина отлично вела себя с самой первой сессии.
Было бы неплохо, если мы сможем продолжить эту традицию. Мне нравится трасса, здесь я чувствую себя вполне уверенно, хотя трудно сказать конкретно, почему она подходит мне больше, чем другие автодромы.
Мне нравятся быстрые трассы с органичным, “текучим” характером, я по-настоящему “чувствую” все эти повороты, ведь недостаточно быть быстрым на каком-то отдельном отрезке. Думаю, мне удалось найти правильный подход к настройке машины для турецкой гонки, идеально подходящий характеристикам автодрома.
Впрочем, я успешно выступал не только в Турции: я дважды выигрывал и в Бразилии, хотя, если честно, на своей “домашней” трассе должен был победить в трех последних Гран При. Говорят, все объясняется тем, что только в Стамбуле и Сан-Паулу движение идет против часовой стрелки. Кто знает? Может, я лучше других прохожу левые повороты!
Восьмой поворот в Истанбул-парке – совершенно удивительный: здесь мы испытываем самые большие боковые перегрузки, поэтому твоя шея, да и все тело, находятся в колоссальном напряжении. Кроме того, посередине поворота есть большая кочка, наезд на которую может дестабилизировать машину. Это действительно хитрое место, где можно выбирать разные траектории, в зависимости от поведения машины: иногда она обнаруживает излишнюю склонность к недостаточной поворачиваемости, иногда – в средней фазе поворота – к избыточной. Все эти факторы, вместе взятые, делают Гран При Турции настоящим испытанием.
В предыдущие годы, стартуя с поул-позиции, я как-то не особенно задумывался о точках для обгона. На этот раз, учитывая возросшую конкуренцию, субботняя квалификация обещает быть очень интересной. Но, по крайней мере, на этой трассе возможности для обгона есть, особенно в конце старт-финишной прямой. В прошлом году Льюис Хэмилтон, применив тактику трех дозаправок, легко меня опередил.
Поскольку предыдущая гонка проходила в Монако, я смог много времени провести дома, наслаждаясь хорошей погодой, тренируясь на свежем воздухе и готовясь к Гран При Турции. Надеюсь, для Ferrari он будет удачным. В среду я сажусь в самолет и лечу в Стамбул: мне хочется поскорее убедиться, что в Турции мы сможем продолжить прогресс, начатый в Испании и Монако».