Донингтон
…События, происшедшие во второй гонке в Брэндс-Хэтч, потрясли весь автоспортивный мир. Безусловно, это происшествие в определенном смысле изменило и меня. Жаль, что все так трагично и нелепо получилось с Генри Сертизом, но слова теперь, наверное, излишни, потому что сделать ничего нельзя. Его уже не вернуть…
Если говорить о профессиональной стороне проблемы, то все мы пришли к выводу, что его смерть – это случайность. Если бы он проехал в том месте долей секунды раньше, или позже, то колесо его бы даже не задело, и это видно на видеозаписи. От подобных инцидентов не застрахован никто и нигде, даже если ты сидишь за рулем обычной машины. Но, конечно, стоило обратить внимание на конструкцию тросов, которые крепят колеса: в нее были внесены изменения, и теперь трос выдерживает в два раза большую нагрузку. Будем надеяться, что в дальнейшем это поможет, хотя вероятность нелепых случайностей все равно остается – взять тот же инцидент с Массой в Будапеште. Кто мог предположить, что из машины на ходу вывалится пружина, будет прыгать по трассе и попадет кому-то в голову?
Кстати, когда Масса врезался в стену, от его машины оторвалось колесо. Так что в Формуле 1 такое тоже возможно – все зависит от силы удара.
…Все время перед этапом в Донингтоне было заполнено изнурительными тренировками на базе Red Bull в Австрии, и в итоге уик-энд прошел относительно удачно: 2-е место в первой гонке и 7-й результат во второй.
Впрочем, во 2-й квалификации мне немного не повезло с трафиком. Скорость, в принципе, была, и если судить по времени секторов, я мог бы показать 2-й или 3-й результат. Ведь в первой квалификации все сложилось неплохо, хотя я прошел один-единственный чистый круг, т.е. тогда мне просто повезло, а во 2-й сессии – нет. Этим и объясняется моя 7-я стартовая позиция.
Если говорить о первой гонке, то мы сначала немного ошиблись с давлением в шинах: пожалуй, это была главная проблема. Настройки аэродинамики были тоже не самые правильные для такой погоды: в быстрых поворотах машине не хватало прижимной силы.
Именно здесь на меня и наседал Тобиас Хегевальд, и в целом гонка стала одной из самых сложных. Всю дистанцию я реально ехал на пределе: каждый быстрый поворот проходил точно по траектории, использовал поребрики; казалось, еще чуть-чуть – и куда-нибудь вылечу. И, тем не менее, не мог оторваться от Хегевальда, – было очень тяжело. Но, так или иначе, удалось занять второе место и набрать неплохое количество очков.
Ко второй гонке мы постарались учесть наши ошибки, но, к сожалению, я стартовал с 7-го места, и мне немножко не повезло в том хаосе, который начался после старта (столкнулось несколько машин). Я немного неправильно выбрал позицию для атаки, и на стартовой прямой меня обошел Хегевальд.
После этого ситуация складывалась достаточно сложно: я ехал быстрее, чем группа гонщиков впереди меня. Но я проходил круги только на 0,1 или на 0,15 сек быстрее, а этого было недостаточно для хороших атак.
Энди Соучек (победитель первой гонки в Донингтоне и лидер чемпионата) мог обгонять, потому что был на полсекунды быстрее всех. Во-первых, если говорить о его машине, то, скорее всего, он «попал в настройки». Во-вторых, сам он тоже никогда не был медленным. Я изначально считал Соучека одним из главных претендентов на титул.
Впереди еще шесть гонок, однако сначала необходимо провести полный анализ работы в Донингтоне, что отнимает немало сил и времени, но эта работа того стоит. Конечно, необходимо сделать какие-то выводы и готовиться к этапу в Ошерслебене. Разумеется, параллельно будут проходить тренировки, занятия по физподготовке, и так далее.
Оставшиеся трассы мне известны все, разве что Имолу знаю не очень хорошо, но неплохо знаком с Ошерслебеном и Барселоной. Хотя в Испании будет очень сложно бороться с Соучеком – это его домашняя трасса, он там начинал гоняться в свое время. Но это не значит, что мы не будем с ним бороться. Думаю, мы еще дадим ему бой!
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru