В своей традиционной колонке на сайте BBC Дэвид Култхард комментирует удивительные итоги квалификации в Спа…
Дэвид Култхард: «Неужели после вчерашней квалификации в Спа нужны еще какие-то доказательства того, что этот сезон развивается по абсолютно непредсказуемому сценарию?
Во второй сессии выбыли из борьбы лидер чемпионата Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, месяц назад выигравший Гран При Венгрии, и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Всех их обошел Адриан Сутил, которому предстоит стартовать 11-м, а его напарник по Force India, Джанкарло Физикелла, вообще завоевал поул-позицию.
Если эта картина кажется вам недостаточно странной, можно вспомнить, признание Toyota в том, что команда и сама не понимает, каким образом Ярно Трулли пробился в первый ряд, хотя в последних трех гонках лишь однажды смог войти в десятку.
BMW Sauber выступила вполне уверенно: Ник Хайдфельд показал третий результат, а Роберт Кубица – пятый. Похоже, немецкий автоконцерн перед уходом из Формулы 1 решил вернуть себе прошлогодние позиции.
Перед квалификацией Red Bull строила планы пробиться в первый ряд, а в итоге Себастьян Феттель и Марк Уэббер стартуют 8-м и 9-м.
В общем, в этой ситуации я даже не знаю, чего ожидать от предстоящей гонки. В общем, когда две недели назад в Валенсии Физикелла пришел на финиш 12-м, абсолютно ничто не предвещало, что в Спа он завоюет поул.
С учетом количества топлива в баках машин, самым быстрым в Спа вчера был все же Ярно Трулли. Поэтому напрашивается предположение, что Физикелла не сможет удержаться в лидерах на протяжении всех 44-х кругов гонки, однако надо подчеркнуть, что на бельгийской трассе машины Force India действительно быстры.
Однако в Спа гонщикам требуется весь их опыт, поэтому есть своя логика в том, что первые два ряда заняли исключительно ветераны Формулы 1. Достаточно вспомнить, что за плечами и Физикеллы, и Трулли более 200 Гран При…
Кроме того, вчерашняя квалификация еще раз показала, что в Формуле 1 очень многое зависит от определенного набора обстоятельств: температура и выбор шин, а также конфигурации аэродинамики.
В Спа очень важен выбор настроек: более низкий уровень прижимной силы, чем здесь, потребуется лишь в Монце, поэтому в Бельгии на коне тот, кто смог все сделать точно и правильно.
Как повлияет такой стартовый порядок на борьбу Brawn GP и Red Bull за главные награды чемпионата? Думаю, этот расклад сил в пользу Рубенса Баррикелло, который стартует 4-м, на 10 позиций опередив своего напарника, Дженсона Баттона.
Если Баррикелло сможет приблизиться к Баттону еще на 10 очков, то положение лидера чемпионата за пять этапов до конца сезона станет явно некомфортным.
Вчера я не увидел и тени беспокойства на лице Баттона, однако знаю по собственному опыту, что нет ничего хуже, когда к тебе постоянно пристают с вопросами: ты нервничаешь? Ты уже чувствуешь прессинг?
Не думаю, что прессинг мешает ему выступать столь же успешно, как в начале сезона. Возможно, сейчас он чересчур активно пытается анализировать ситуацию или где-то на уровне подсознания начинает беспокоиться, понимая, что ему есть, что терять. Однако не думаю, что Дженсон готов признать это публично.
Баттон стартует 14-м, и набрать очки ему будет весьма сложно. Ему предстоит бороться с гонщиками McLaren, на машинах которых стоят системы KERS, так что, скорее всего, в Спа Red Bull выступит более удачно.
Впрочем, Себастьян Феттель и Марк Уэббер были недовольны своими субботними результатами, поскольку оба знали, что в Спа могли добиться большего. Во время квалификации оба допускали небольшие огрехи, а когда ты совершаешь ошибку на трассе длиной 7 км, запросто можно потерять две-три десятых, что и произошло.
Зато Физикелла смог найти какие-то резервы скорости, и пока трудно сказать, какое его ждет вознаграждение. Буду удивлен, если выяснится, что итальянский ветеран просто больше старается, поскольку пора подписывать очередной контракт, а, значит, пришло время удивлять.
В паддоке ходят слухи, что, начиная с Монцы, он может заменить Луку Бадоера в Скудерии. Если Джанкарло действительно удачно выступит в Спа, у него может появиться шанс сесть за руль красной машины».