Расследование, начатое FIA в отношении Renault F1, выходит за рамки одного лишь эпизода, происшедшего во время прошлогоднего Гран При Сингапура: как утверждает европейская пресса, федерация намерена разобраться не только с обвинениями в том, что авария Нельсона Пике носила предумышленный характер, но затронет и более глубокие проблемы. В частности, об этом пишет британская газета The Independent, ссылаясь на анонимный источник в FIA.
Во время бельгийского уик-энда официальные лица федерации неоднократно вызывали для бесед представителей руководства Renault F1, в том числе главу инженерного департамента Пэта Симондса, а также Фернандо Алонсо, – утверждает источник.
По информации The Daily Express, руководство Renault отрицает обвинения, выдвинутые Нельсоном Пике, которые легли в основу расследования FIA.
«Были также опрошены и другие представители инженерного департамента команды, а телеметрия и записи радиообмена изъяты для проверки», пишет газета.
Федерация обратилась к вопросами также к двум бывший сотрудникам Renault – Дени Шеврие, который ушел из команды минувшей зимой, но год назад во время сингапурского Гран При еще занимал пост главного моториста, и бывшему тест-пилоту Франку Монтаньи.
«В соответствии с моими должностными обязанностями я не имел информации о тактике команды во время Гран При Сингапура 2008-го года, – рассказал Шеврие в эфире французской радиостанции RMC. – Но могу заверить, если выдвинутые обвинения подтвердятся, это будет в корне противоречить политике Renault F1 и ее отношению к спорту».
Франк Монтаньи заявил, что не верит в обоснованность обвинений: «Даже если во время гонки тебя просят кого-то пропустить вперед, это уже вызывает раздражение. Но заставить гонщика намеренно организовать аварию – это вообще выходит за рамки».
Монтаньи назвал слухи «научной фантастикой» и выразил сомнения в том, что Бриаторе мог обратиться к гонщикам с просьбой спровоцировать аварию: «Никто не может давать подобных приказов: в Формуле 1 я никогда не слышал о подобных вещах».